Softline отделяет свой бизнес в России

Логотип компании
10.10.2022Автор
Softline отделяет свой бизнес в России
Softline приняла решение разделить компанию на два независимых бизнеса. Первоначально, первая ее часть будет работать только в российском сегменте, вторая – будет предоставлять свои услуги за рубежом. Для разъяснения вопросов, возникших у акционеров и клиентов компании, была проведена онлайн-встреча. Она началась сегодня, в 9:00 по московскому времени.

Softline отделяет свой бизнес в России. Рис. 1

Причины разделения бизнеса:

Бизнес в России и вне России стал значительно отличаться в части операционной деятельности, приоритетов и рыночных стратегий. Происходящие геополитические события оказали огромное влияние на многие бизнес-процессы. Например, некоторые международные поставщики внезапно прекратили свою деятельность в России. Трудности с осуществлением международных платежей и недавно введенные ограничения, также требуют совершенно других стратегий ведения бизнеса. В связи с этим, руководство Softline пришло к выводу о необходимости разделения текущего бизнеса. Такое решение поможет продолжать полноценную работу в текущей международной ситуации. Таким образом бизнес добьется справедливой рыночной оценки стоимости обоих компаний, и будет максимально соблюдать интересы своих акционеров и клиентов. Кроме того, российский сегмент Softline сможет предлагать клиентам продукты максимально подходящие на данный момент, именно российскому бизнесу.

Softline отделяет свой бизнес в России. Рис. 2

Процесс разделения:

Разделение будет произведено через продажу российского подразделения (SLR) Игорю Боровикову за 1$ и размытие доли г-на Боровикова и SGI Limited. Разделение проводится, исходя из соотношения стоимости бизнеса Softline в России и за пределами России как 1:3.

Дальнейшие планы и перспективы Softline Russia:

Стоит упомянуть о разделении ответственности между сегментами. Принято решение, что все обязательства возникшие ранее перед клиентами, будут выполняться компанией на территории которой они возникли. То есть, Softline Russia будет отвечать по обязательствам перед клиентами, возникшими только на территории Российской Федерации.

Если рассматривать процесс разделения с точки зрения клиентов, то они желают, чтобы их бизнес-процессы продолжали работать без сбоев. В настоящее время во многих сегментах российского бизнеса происходит импортозамещение. Потенциал нового рынка в России просто гигантский, и Softline планирует работать и развиваться вместе с ним.

Еще четыре года назад было принято решения о развитии отечественного подразделения компании бизнеса в сторону импортозамещения. Как отмечается, в России достаточно разработчиков отечественного ПО. Также существуют линии по производству pos-терминалов, планшетов, серверов. В стране строятся новые ЦОДы, и услуги, связанные с облачными технологиями, также будут доступны. Достаточно оптимистично звучит заявление о том, что несмотря на нацеленность Softline Russia на внутрироссийский сегмент, компания «не закрывает возможности поставок своих продуктов за рубеж», особо подчеркивая важность продвижения российских предложений на рынках дружественных стран.

В ответ на прямой вопрос о своих личных приоритетах, Игорь Боровиков подчеркнул, что основное внимание он будет уделять российскому подразделению.

Из основных направлений роста российского сегмента, он выделил несколько наиболее приоритетных:

  • Импортозамещение
  • Производство собственного софта и железа
  • Облачные сервисы и ЦОДы. Ежегодно облачные технологии в России демонстрируют рост на 100%.
  • Собственные сервисы – разработка, техподдержка продуктов. Сейчас Softline активно работает не только над индивидуальными решениями, но и планирует выпуск общедоступных коробочных решений.
  • Разработки в сфере информационной безопасности
  • Развитие всего вышеупомянутого в дружественных странах.
Для дальнейшей работы над всеми озвученными направлениями Softline планирует привлечь в ближайшие годы еще около 3000 разработчиков и довести их численность в Российском сегменте до 5000 человек.

Softline отделяет свой бизнес в России. Рис. 3


Похожие статьи