Телекоммуникации (16.11 – 15.12.2022)

Логотип компании
02.01.2023Автор
Телекоммуникации (16.11 – 15.12.2022)
Российский оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь», владеющий крупнейшей в РФ орбитальной группировкой телекоммуникационных ИСЗ, не сможет провести ее необходимую модернизацию только за счет своих средств и будет обсуждать выделение на эти цели бюджетных денег.

В деревне с 200 жителями появилась мобильная связь

«Ростелеком» ввел в эксплуатацию базовую станцию мобильной связи в деревне Лукинской Подпорожского района — на самом востоке Ленинградской области (более 300 км от Санкт-Петербурга). Ранее этот населенный пункт не входил в зону покрытия ни одного оператора, а теперь здесь доступен даже скоростной Интернет.

Работы выполнены в рамках второго этапа федерального проекта по устранению цифрового неравенства (УЦН 2.0).

UK’s Spectrum Policy Forum опубликовал

три исследования по выявлению новых возможностей распределения частот, поскольку директивные органы в Ofcom (британское агентство, регулирующее работу теле- и радиокомпаний, а также почтовой службы) и правительстве страны сталкиваются со «сложными проблемами политики в этой области».

RuVDS и «Малые Космические Системы» (МКС) заключили договор о совместной разработке

первого в истории аппарата, предоставляющего хостинг прямо на орбите. Стороны совместно разработают пико-спутник на базе платформы TinySat, создаваемой в МКС. Помимо хостинга, аппарат сможет выполнять научно-образовательные задачи – позволит изучить работу оборудования, выполняющего роль серверного, в условиях невесомости, высокой радиации и экстремальных температур. Все полученные данные будут использованы в дальнейших разработках.

 

«Авито» представил новый продукт для вовлечения новых добровольцев в работу отряда «ЛизаАлерт» –

интерактивную карту с информацией об актуальных поисках с привязкой к локации. Карта интегрирована в специализированный раздел на сайте «Авито», который также включает в себя поиск мест для проживания добровольцев и сбор средств на приобретение необходимого оборудования. В ближайшее время под ориентировками на карте появятся контакты членов локального отряда и информация о том, какое оборудование или помощь необходимы прямо сейчас в данном регионе. Недавно открытые поиски и поиск детей будут выделены цветом для привлечения особого внимания.

«МТС» улучшила связь в 150 новостройках Московского региона

Установлены новые базовые станции, заменено оборудование на современное и перенастроены частотные диапазоны для расширения емкости сети. Это позволило практически вдвое ускорить мобильный Интернет, в том числе с использованием технологии VoLTE: средний показатель составил около 60 Мбит/с.

Качество связи улучшилось в жилых комплексах «Лучи», «Молодогвардейская, 36», “Headliner”, “Savvin River Residence”, «Люберцы 2020», «Меценат», «Хорошевский», «Фонвизинский», LIFE-Варшавская, «Саларьево Парк», «Позитив», «Первый Московский», «Южное Бунино», «Марьино Град» и других домах. Высокоскоростной мобильный Интернет стал доступен в новостройках как в ближайших от Москвы городских округах – Ленинском, Красногорском, Химках, Мытищах, Балашихе, Королёве, так и более отдаленных – Серпуховском, Дмитровском, Солнечногорском, Истринском и др.

Глава «МегаФона» Хачатур Помбухчан рассказал

о продаже доли оператора в «Связном». По его словам, решение никак не связано с работой и эффективностью «Связного», а сама компания довольна сделкой.

«МегаФон» ускорил домашний Интернет в Мурманске и Североморске,

завершив модернизацию волоконно-оптических внутригородских линий связи и процесс замены оборудования. Несколько тысяч домохозяйств получили возможность пользоваться высокоскоростным доступом в Интернет на скорости до 300 Мбит/с, а также телевидением и мобильной связью.

Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» – компания «Исткомпис Рус»

получила разрешительные документы на строительство нового завода по производству SIM-карт на площадке «Алабушево» и намерена вложить в проект более 200 млн рублей. В настоящее время заканчиваются подготовительные работы, а завершить строительство планируется уже в 2023 году.

Площадь нового завода превысит 2,1 тыс. м2, на нем будет создано более 50 рабочих мест. Планируется выпускать как традиционные SIM-карты, так и вести работу по совершенствованию виртуальных карт (eSIM), которые встроены в телефон и подключаются через сканирование QR-кода.

Ежегодно «Исткомпис Рус» выпускает свыше 60 млн единиц продукции для отечественного и зарубежного рынков на собственном небольшом производстве в Зеленограде и на других площадках.

В «Телфин.Офис» добавились звонки через Telegram

Компания предлагает своим клиентам новый канал для голосового общения с аудиторией через Telegram-мессенджер. Сервис расширяет портфель корпоративных омниканальных решений и интегрирует звонки через Telegram в АТС «Телфин.Офис».

Теперь покупатели могут звонить в компании на аккаунты или номера в Telegram как на обычные номера. При этом все вызовы через мессенджер обрабатываются по той же схеме, что и телефонные обращения: ведется статистика, запись разговоров, маршрутизация и т. д. Новый канал позволяет клиентам «Телфина» расширять аудиторию, предоставляя более современный и удобный способ коммуникаций.

«ВКонтакте» удвоит мощности кластера сообщений для работы с повышенными нагрузками на фоне новогодних праздников

За последний год число пользователей социальной сети и время, которое они проводят на ее ресурсах, значительно выросли. Так, только в третьем квартале 2022 года месячная аудитория в России увеличилась год к году до 76,9 млн (+6,9%), дневная — до 49,4 млн (+7,1%). А в начале декабря нагрузки иногда в 15 раз превышали средние показатели. 

Сегодня системы обслуживают порядка 10 тыс. серверов, а трафик измеряется 10 Тбит/c. Ежедневно пользователи «ВКонтакте» обмениваются 15 млрд сообщений.

Tele2 запустил сервис выкупа смартфонов во всех российских регионах своего присутствия, кроме Калининграда

Клиенты могут сдать смартфоны и планшеты, выпущенные не более пяти лет назад, работающие на базе операционных систем Android от 4.4.4 и iOS (таковыми могут быть более 1300 моделей разных производителей). Проект реализован по партнерской модели: устройства принимаются в розничной сети оператора, при этом их восстановлением в своих сервисных центрах и реализацией занимается партнер оператора.

В зависимости от модели, даты ее производства и технического состояния клиент может получить на банковскую карту соответствующую сумму: если на дисплее и корпусе гаджета присутствуют лишь мелкие царапины и потертости, она будет максимальной, а при необходимости ремонта (трещины, вмятины, разбит дисплей или не работает аккумулятор) размер выкупа будет ниже. Наличие коробки, дополнительных аксессуаров, чека или гарантийного талона не влияет на цену.

При проведении бесплатной диагностики в салоне связи специалист проверит серийный номер аппарата, удалит пользовательские настройки и связи с учетными записями. Если предложенная цена устроит клиента, он заключает договор. Подробнее об условиях можно узнать в сети Tele2 и на сайте партнера.

Похожие статьи