Правительство Москвы переходит на российскую почтовую систему
Ситуация с импортозамещением в сфере ИТ постепенно переходит от слов и деклараций к реальным проектам. Одним из первых крупных внедрений российского ПО в государственном секторе можно назвать перевод Правительства Москвы с почтовой системы Microsoft Exchange на российское решение «МойОфис Почта», разработанное компанией «Новые облачные технологии».
Проект представили журналистам глава Минкомсвязи Николай Никифоров, руководитель департамента ИТ Москвы Артем Ермолаев, а также президент компании «Ростелеком» Сергей Калугин.
Николай Никифоров отметил, что инвестиции в российское ПО - это, в первую очередь, инвестиции в экономику страны, поэтому Министерство активно поддерживает любые инициативы, касающиеся поддержки отечественных софтверных компаний, например, преференции в области налогообложения. По его словам, сегодня каждый третий программист в России пользуется льготой по страховым отчислениям заработной платы. В сентябре Правительство РФ приняло постановление о преференции российских товаров и услуг при закупках для госструктур и государственных компаний. Это касается, в том числе отечественных IT-продуктов и IT-услуг, причем, как подчеркнул министр, государственные компании закупают в разы больше, чем государственные структуры.
Российское ПО сосредоточено в соответствующем Реестре, который ведет и поддерживает в актуальном состоянии Минкомсвязи. Как отметил Николай Никифоров, при закупке программного продукта для организации электронной почты в Правительстве Москвы, обязательным условием было включение такого продукта в реестр российского ПО.
Артем Ермолаев добавил, что при принятии решения о переходе на российский продукт для управления электронной почтой учитывался целый ряд аспектов. Прежде всего, Москва должна была показать пример другим регионам РФ по реализации импортозамещения в ИТ, а также послужить российскому разработчику ПО стартовой площадкой, с помощью которой он мог бы выйти не только на российский, но и на зарубежные рынки. Во-вторых, российским заказчикам гораздо легче достучаться до отечественных разработчиков ПО, чтобы попросить их реализовать те или иные необходимые им функции, в то время как зарубежные софтверные компании не воспринимают нашу страну в качестве приоритетного рынка, поэтому не спешат воплощать в программной функциональности пожелания даже крупных российских клиентов. В-третьих, для городских властей электронная почта - это не просто инструмент получения и отправки писем, управления контактами. Речь идет о полноценной рабочей среде, глубоко интегрированной с системой электронного документооборота, планирования и принятия решений, а также контроля их исполнения. В настоящий момент система «МойОфис Почта» внедрена и тестируется на 6 тысячах компьютеров. Одними из первых ее тестируют в боевых условиях сами сотрудники ДИТ Москвы. В процессе тестирования будет оцениваться не только функциональность продукта, но и качество технической поддержки. В будущем году планируется охватить новой почтовой системой 600 тысяч пользователей, это все структуры Правительства Москвы, а также все, кто так или иначе связан с государственной службой в столичном регионе. «Такой инсталляционной базой у одного клиента не может похвастаться ни один зарубежный производитель», - заявил Артем Ермолаев. Что касается стоимости контракта, то в настоящий момент она составляет 40 млн. рублей, а в дальнейшем, по мере распространения системы на новые ПК, эта сумма может быть удвоена.
До перехода на «МойОфис Почта» структуры Правительства Москвы использовали почтовую систему Microsoft Exchange, которая не устраивала столичных чиновников и по ряду технических возможностей, а не только по причине своего зарубежного происхождения. В частности, как рассказал Артем Ермолаев, проблема заключалась во встраивании электронной почты в процессы принятия решений городскими органами власти, в интеграции с ИС Правительства Москвы на уровне протоколов и веб-сервисов, а совокупная стоимость владения ею была выше, чем в случае с российской альтернативой.
Исполнителем контракта стала компания «Ростелеком». Сергей Калугин подчеркнул, что «МойОфис Почта» работает на всех популярных платформах для настольных ПК и мобильных устройств, получил все необходимые сертификаты для работы с государственной тайной и может взаимодействовать с любым почтовым клиентом, при этом его стоимость ниже, чем у зарубежных аналогов. «Ростелеком» выступает в этом проекте в качестве хостинг-провайдера, размещая на своих вычислительных площадках систему «МойОфис Почта», отвечая за ее бесперебойную работу и безопасность.
Опубликовано 30.09.2016