Panasonic представил российским стартапам Light ID

Логотип компании
09.06.2016
Panasonic представил российским стартапам Light ID

Герман Гаврилов, руководитель подразделения развития бизнеса компании Panasonic Россия

Разработка позволяет считывать информацию с любого предмета, освещенного светодиодным источником света. Достаточно загрузить на смартфон приложение и навести камеру на объект, чтобы получить данные о нем практически на любом языке мира...

В рамках конференции Startup Village 2016 компания Panasonic Россия представила российским стартапам и резидентам «Сколково» инструментарий (SDK) новой технологии передачи информации Light ID и рассказала о возможностях реализации совместных проектов.

Руководитель отдела развития бизнеса «Panasonic Россия» Герман Гаврилов рассказал участникам секции Business Skills об особенностях взаимодействия с транснациональными корпорациями и перспективах Light ID для построения стартап-бизнеса.

Данная разработка позволяет считывать информацию с любого предмета, освещенного светодиодным источником света. Достаточно загрузить на смартфон специальное приложение и навести камеру на объект, чтобы получить данные о нем практически на любом языке мира. Уникальность технологии в том, что световой код считывается с большого расстояния (до 10 метров) и в толпе. При этом световой код поступает на смартфон за 0,3 секунды.

Разработка Panasonic предполагает создание приложений и программных продуктов, оптимизированных под конкретные задачи различных областей.

Panasonic представил российским стартапам Light ID. Рис. 1
Считывание сигнала Light ID камерой смартфона

«Light ID помогает, например, музею собирать необходимые статистические данные: сколько устройств обратилось c запросом по тому или иному объекту, как меняется частота запросов в зависимости от дня недели, времени суток, на каких языках считывают информацию посетители музея» – комментирует Ян Вузли, ведущий бизнес-разработчик инновационного центра Panasonic в Токио.

Создание программных продуктов – своеобразный квест для стартапов. Специалисты Panasonic представили инструменты, необходимые для решения этой задачи. Музеи, выставочные площадки, ретейл, digital signage, дизайнерские бюро рассматриваются в качестве приоритетных областей для распространения Light ID.

Для демонстрации Light ID на конференции использовалась светодиодная скульптура «Икар», созданная петербуржским дизайн-бюро YOURSTREAM по мотивам работ Анри Матисса. YOURSTREAM активно использует технологии предметного светодизайна и одним из первых внедрило в свои художественные скульптуры технологии Panasonic.

Panasonic представил российским стартапам Light ID. Рис. 2
Генеральный директор дизайн-бюро YOURSTREAM Александр Сологуб и руководитель высшей школы светового дизайна Университета ИТМО Наталья Быстрянцева

В Японии Light ID уже была задействована при проектировании информационного пространства в крупнейшем выставочном центре BIG Site и аэропорту Ханеда в Токио. В России тестовая инсталляция Light ID проходит в настоящее время в экспозициях Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Смотреть все статьи по теме "ИТ Стартапы"

Источник: Пресс-служба компании Panasonic

Журнал IT News [№ 06/2016] Подписка на журналы

Похожие статьи