РынокБизнес

«Марвел-Дистрибуция»: итоги года и расторжение контракта с Apple

Юрий Курочкин | 10.02.2016

Пресс-конференция
Пресс-конференция

Результаты компании «Марвел» можно расценить как весьма успешные: ее общий оборот на российском рынке вырос на 16% – правда, в рублевом исчислении.

Один из крупнейших российских IT-дистрибьюторов подвел итоги минувшего года. Они оказались лучше, чем ожидались.

Как известно, все в этом мире относительно, и потому рассказ о результатах 2015 года старший вице-президент и генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов начал с того, что обрисовал общую невеселую ситуацию на российском IT-рынке. По оценкам самой компании, опирающимся как на собственные исследования, так и на еще не официальные данные ведущих аналитиimgческих агентств, продажи ноутбуков на российском рынке в целом упали в долларах на 55%, в штуках – на 41%; планшетов, соответственно, на 60% и 37%; смартфонов – на 34% и 7%; фототехники – на 63% и 52%; устройств печати – на 42% и 31%. Продажи серверов упали в долларовом выражении на 36%, СХД – на 39%. Были и светлые пятна в этой невеселой картине: продажи портативных аудиоустройств выросли в штучном выражении на 30%, а потребительских 3D-принтеров – на 75%.

На этом фоне результаты компании «Марвел» можно расценить как весьма успешные: ее общий оборот на российском рынке вырос на 16% – правда, в рублевом исчислении. Нетрудно посчитать, что в долларах (для IT-рынка такая оценка представляется более адекватной) обороты снизились, но не так значительно, как в целом по рынку. Важную роль в этом сыграло активное привлечение новых вендоров: их доля в обороте компании составила 18%.

Неплохо обстоят дела компании в проектном бизнесе: продажи оборудования AXIS выросли в долларах на 45%, профессионального видео- и аудиооборудования на 43%, пассивного сетевого оборудования – на 12%, СХД производства Hitachi – на 10%, а производства HP – на 220%. В ритейл-бизнесе ситуация сложнее, но и там есть направления, демонстрирующие рост: продажи экшн-камер GoPro выросли (в долларах) на 70%, сенсорных мониторов iiyama – на 21%, мониторов Philips – на 34%, устройств Brother – на 78%. В 2015 году компания первой из российских IT-дистрибуторов начала работу в сегменте 3D-печати, заключив дистрибьюторское соглашение с ведущим вендором в этой области – компанией XYZ Printing.

«Марвел-Дистрибуция» работает не только на российском рынке, но и на рынке Казахстана, вносящем около 10% в ее общий оборот, и на рынках почти двух десятков других стран Восточной Европы, СНГ и Средней Азии. В Казахстане «Марвел» – широкопрофильный дистрибьютор №1, с самым большим складским комплексом.

Важная роль в успешном взаимодействии компании с ее партнерами принадлежит B2B-системе: ее используют 90% партнеров, через нее делают 45% от всех закупок корпоративные реселлеры. Даже продажи такого сложного оборудования, как серверы, в 32% случаев осуществляется через Интернет.

В текущем году изменилась структура управления компанией: два главных направления – проектный бизнес и работу по ритейл-дистрибуции возглавят imgвице-президенты Сергей Лапко и Антон Черепахин. Ожидается,

img
Антон Черепахин
что это позволит повысить скорость принятия решений.

Несколько неожиданным стало расставание компании с таким вендором, как Apple. Константин Шляхов пояснил: «Мы благодарны Apple за сотрудничество, но текущая экономическая ситуация (рост курса, снижение покупательской способности, снижение спроса на премиальные продукты) с одной стороны и политика вендора (прямые контракты с основными партнерами, полные финансовые гарантии дистрибутора) с другой привели нас к решению отказаться от поставок Apple. Возможно, ситуация изменится, и мы вернемся к сотрудничеству, но в данный момент мы сосредоточимся на продуктах, требующих меньших финансовых вложений и дающих больший экономический эффект».

Что касается планов, то формулировать их на текущий год руководители компании не стали. Константин Шляхов считает, что нужно оперативно реагировать на ситуацию и в процессе консолидации рынка постараться увеличить долю за счет теряющих позиции конкурентов.

Marvel | Марвел Дистрибуция

Журнал: Журнал IT-News [№ 01-02/2016], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021