DataPro поменяла одну Тверь на две Москвы
Компания DataPro продемонстрировала журналистам свой новый коммерческий ЦОД: он разместился в Москве на Авиамоторной улице и рассчитан на 3 тыс. стоек.
Общая площадь – 16 тыс. м², мощность потребления – более 20 МВт, каждый зал рассчитан на 100 стоек, имеет номинальную мощность 500 кВт и сертификат Tier III в категории Design по уровню отказоустойчивости от Uptime Institute.
Отличительная черта нового проекта DataPro – первое в России использование системы охлаждения EcoBreeze от компании Schneider Electric: решение позволяет значительно сократить затраты на энергообеспечение благодаря прямому воздухообмену без перемешивания наружных и внутренних потоков воздуха. В новом ЦОДе установлено восемь таких систем по восемь 50-кВт модулей в каждой. По словам генерального директора DataPro Алексея Солдатова, по мере заполнения площадей планируется наращивать мощность системы охлаждения, которая в итоге может быть доведена до 30 систем EcoBreeze.
В настоящее время ЦОД на Авиамоторной заполнен примерно на 30%: здесь размещено уже 800 стоек, еще 300-400 добавятся к концу года. Среди арендаторов названа пока только одна компания – Mail.Ru Group, но известно, что интернет-гигант не единственный клиент data-центра.
Другой коммерческий ЦОД, в Твери, DataPro продала в марте этого года компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (развивает федеральную систему взимания платы с грузового транспорта), а полученные средства решила направить на строительство еще одного data-центра в Москве: он сможет разместить не менее 1000 стоек (сейчас подыскивается площадка).
Интересно, что с момента запуска в начале 2014 года тверской ЦОД DataPro так и не заполнился целиком. Компания рассчитывает, что data-центр, размещенный в Москве, будет заполняться гораздо быстрее. Это не означает, по словам Алексея Солдатова, того, что «за МКАДом жизни нет». Но, в столице коммерческие ЦОД чувствуют себя гораздо лучше, чем в провинции. А вот для размещения корпоративного data-центра регионы подходят лучше, отмечает генеральный директор DataPro.
Активность DataPro в развитии сети собственных ЦОД не случайна. Кризис – весьма удачное время для развития коммерческих ЦОДов, отмечает руководитель направления «Коммерческие центры обработки данных» подразделения IT Business компании Schneider Electric Александр Аносов. Отсутствие у клиентов возможности построить собственный ЦОД заставляет их смелее относиться к аутсортингу и предложениям коммерческих data-центров. Сказывается и влияние экономических санкций, а также новаций в законодательстве, требующих хранить персональные данные на территории России.