Oracle CloudWorld: облака накрыли Москву

Логотип компании
09.04.2014Автор
Oracle CloudWorld: облака накрыли Москву

Валерий Лановенко, фото Oracle

8 апреля в Москве состоялся форум Oracle CloudWorld 2014.

8 апреля в Москве состоялся форум Oracle CloudWorld 2014.

Делегация Oracle успела побывать в Боготе, Сан-Паулу, Нью-Дели, Париже, Сан-Франциско и Мельбурне. После Москвы состоятся еще два «облачных» события Oracle – в Чикаго (17 апреля) и Пекине (24 июля).

Открыл форум старший вице-президент Oracle в регионе ECEMEA Альфонсо Ди Ианни (Alfonso Di Ianni). Он отметил, что «облако» – это не будущее, это уже настоящее. И уточнил, что доходы Oracle от SaaS составляют порядка $1 млрд, а крупнейший клиент корпорации в России – ФГУП «Почта России». По его мнению, сегодня главная задача Oracle состоит в полном избавлении клиентов компании от излишних сложностей при взаимодействии с IT-продуктами и услугами. Кроме того, г-н Ди Ианни подчеркнул значительный вклад сотрудников центра разработки Oracle в Санкт-Петербурге в создание платформы Java 8.

О тенденциях на IT-рынке и общей стратегии Oracle поведал глава представительства в России и СНГ Валерий Лановенко. Он отметил, что любая современная компания должна учитывать влияние актуальных IT-трендов. Во-первых, это ускоренные темпы роста подключенных к Сети устройств: если сегодня их количество оценивается в 9 млрд, то к 2020 году цифра может вырасти до 50 млрд и более. Кроме того, растет число гаджетов, которые «выходят» в Интернет самостоятельно. Во-вторых, увеличивается мобильность пользователей: количество зарегистрированных абонентов мобильной связи уже приближается к 6 млрд.

Эти и другие факторы вызывают взрывной рост объема данных (как ожидается, к 2020 году в 50 раз). Согласно прогнозу, только в 2014 году объемы всех данных, накопленных ранее, удвоятся. Еще один важный тренд – социальные сети становятся обязательной составляющей бизнеса любых размеров. Потребители делятся опытом в социальных сетях, и даже 1% недовольных пользователей может нанести значительный ущерб репутации компании.

Облачные технологии – явление далеко не новое, что, естественно, признают участники форума, однако именно сегодня отмечается становление соответствующих технологий: пик ажиотажа прошел, началась работа. Несмотря на это, уже сейчас публичным «облаком» Oracle пользуются более 10 тыс. клиентов, услуги которым предоставляются на базе 19 ЦОДов компании по всему миру. Особое внимание уделяется науке: каждый год Oracle тратит $5 млрд на научно-исследовательские работы (так было в 2013 году, и таковы планы на 2014 год). Кроме того, г-н Лановенко поспешил заявить, что Oracle «продолжает инвестировать в Россию».

Читайте также
Крупные корпоративные заказчики (в первую очередь ЦОДы), все чаще требуют более продвинутые литий-ионные решения. Причем прежде всего здесь необходимы не сами батареи или батарейные кабинеты, а комплексные масштабируемые системы.

Похожие статьи