HP сделала ставку на программно-конфигурируемые сети

Логотип компании
28.04.2013
HP сделала ставку на программно-конфигурируемые сети

Вице-президент по сетевым решениям НР EMEA Ник Уотсон (Nick Watson),

На прошедшей неделе вице-президент по сетевым решениям НР EMEA Ник Уотсон (Nick Watson), директор по сетевым решениям НР СЕЕ Руди Козак (Rudi Kozak) и руководитель подразделения сетевых решений НР в России Александр Столяров рассказали о стратегии и приоритетах компании...

На прошедшей неделе вице-президент по сетевым решениям НР EMEA Ник Уотсон (Nick Watson), директор по сетевым решениям НР СЕЕ Руди Козак (Rudi Kozak) и руководитель подразделения сетевых решений НР в России Александр Столяров рассказали о стратегии и приоритетах компании как на мировом рынке, так и в регионах EMEA, СЕЕ и России. Речь шла только о корпоративном рынке сетевых устройств.

 

Александр Столяров озвучил итоговые цифры развития бизнеса по различным секторам сетевого оборудования за прошедший год (данные от Infonetics Research). Так рынок Ethernet-коммутаторов в мире вырос на 4,7%, до $19,8 млрд, а в России – на 16%, до $348 млн. Основные игроки на этом поле (по убыванию доли) – Cisco, HP и Juniper.

Рынок маршрутизаторов в мире снизился на 3% и составил $3,5 млрд. При этом отмечен опережающий рост продаж маршрутизаторов начального уровня и сделан радужный прогноз: к 2017 году объем данного сектора обещает достичь $5 млрд. В России рост составил 8% (до $88 млн). Основные игроки: Cisco (с очень большим отрывом от остальных), HP, Juniper, Adtran и OneAcces.

На рынке беспроводных сетей продажи сетевых устройств за 2012 год достигли $4 млрд, то есть выросли на 20% (в 2017 году ожидается $6 млрд). В России этот сегмент составил $36 млн – рост 11% (это показывает отставание нашей страны в области внедрения таких технологий). За год подразделение сетевых решений НР в России выдало 177 сертификатов, провело 140 мероприятий и работало более чем с 1000 заказчиков. Все продажи сетевого оборудования компании осуществляются через  специализированных партнеров (сегодня их 87), для них проводятся тренинги в учебном центре и другие мероприятия.

Ник Уотсон особо подчеркнул главную цель компании – стать к 2020 году вендором № 2 в сетевой индустрии, захватив на нем 20%. Выбранная для этого стратегия – не догонять своего главного конкурента, Cisco, а попытаться опередить его, сделав ставку на наиболее перспективную технологию – SDN (программно-конфигурируемые сети, позволяющие снизить издержки на содержание и модификацию сетевой инфраструктуры). Сетевые решения не должны быть такими сложными, как сейчас, считает он, настройка каждого устройства в сети из тысячи компьютеров отнимает слишком много времени у IT-персонала. В типичном ЦОДе развертывание приложения может потребовать ввода более 250 тыс. командных строк и занять до трех месяцев.

Учитывая, что сегодня каждый сотрудник приносит с собой в офис до трех собственных компьютерных устройств, компании хотят иметь общую политику безопасности для проводных и беспроводных сетей. И HP ведет активную работу по разъяснению преимуществ новой технологии, усиленно работает с партнерами над набором конфигураций, типичных для фирм различного профиля. В скором будущем такие типовые конфигурации сетей можно будет приобретать в ее собственном магазине решений, схожем с App Store.

Похожие статьи