Эрмитажу – цифровые каталоги
Каждый год Эрмитаж посещает порядка 3 млн человек. Это очень много – как если бы все жители городов Екатеринбург и Новосибирск собрались и дружно пошли наслаждаться искусством.
Но у самого крупного музея Санкт-Петербурга может и должно быть еще больше гостей. И не только бабушек, восхищающихся полотнами Рембрандта, но и молодых людей, проверяющих электронную почту каждые пять минут и рассматривающих смешные картинки в Facebook. Некоторые из них уверены, что Рембрандт – это писатель.
Как привлечь молодежь в музей? Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и старший директор Adobe по региону EEMEA Питер Шмидт сделали шаг в этом направлении, подписав 24 октября в Санкт-Петербурге меморандум о сотрудничестве в области разработки, внедрения и продвижения цифровых издательских решений (Digital Publishing Solution) между Государственным Эрмитажем и компанией Adobe Systems. «Мы объединяем два мира, – сказал в ходе церемонии г-н Шмидт. – Эрмитаж хранит крупнейшую коллекцию искусства, а Abode предоставляет решения для обработки изображений. Мир становится цифровым, и это прекрасно, что Эрмитаж будет использовать цифровые технологии, чтобы сделать коллекцию более доступной». Наличие цифровых каталогов, по его мнению, расширит аудиторию музея. «Есть и вторая договоренность, – сказал Питер Шмидт. – Мы в Adobe будем использовать бренд Эрмитажа при продвижении своей продукции – и таким образом продвигать бренд Эрмитажа по всему миру».
«Я впервые пришел в Эрмитаж в семилетнем возрасте, и это было нечто потрясающее, – сказал генеральный директор Adobe в России Арсений Тарасов. – В настоящее время власти России формируют новую стратегию, в рамках которой будет обеспечен доступ к культурному наследию каждого жителя страны. Сегодняшний проект – веха на этом пути, позволяющая повысить культурную идентичность россиян, привлечь в Эрмитаж новых посетителей и, как следствие, новых туристов в Санкт-Петербург и в страну в целом».
Специалист компании Adobe Роман Менякин продемонстрировал журналистам пилотное приложение для планшетов, созданное на базе продукта Adobe Digital Publishing Suite. Приложение представляет собой цифровую версию каталога выставки «Сантьяго Калатрава. В поисках движения». Напомним, что Сантьяго Калатрава – это испанский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира.
Источник: IT News N18 (октябрь 2012 года)