Стив Балмер, настоящий и не очень

Логотип компании
Москву посетил генеральный директор корпорации Microsoft. В столице г-на Балмера ждал «двойник», а также генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин…

В понедельник, 20 апреля, российскую столицу второй уже раз почтил визитом Стив Балмер, генеральный директор компании Microsoft.

Также, как и в прошлом году, визит руководителя пришелся на тот день, когда в Москве проходит конференция ReMIX. Это мероприятие является своего рода двойником (ее еще называют в фирме Microsoft «эхом») американской конференции MIX, где компания представляет разработчикам и дизайнерам свои новые технологии. Поскольку полноценного двойника у руководителя Microsoft, в отличие от конференции MIX, пока еще нет, то в Москву на ReMIX приехал самый настоящий, оригинальный Стив Балмер.

И организаторы московской конференции к приезду г-на Балмера подготовились. На территории бизнес-центра, расположенного в 1-м Зачатьевском переулке (не в Колонном зале, как в прошлом году, кризис все-таки) все было, если так можно выразиться, пропитано духом главы Microsoft.

Первое, что предлагали организаторы каждому участнику мероприятия — сфотографироваться со Стивом Балмером. Правда, с нарисованным, зато размерами превосходящим оригинал. Масштаб "фальшивого" г-на Балмера изменили, как мне показалось, для того, чтобы никто из фотографировавшихся, или тех, кто случайно увидит фото, не подумал, что г-н Балмер — ровня обычному посетителю. Все должно быть видно с первого взгляда: большой — Стив.

Конференция ReMIX началась около 10 часов утра. Доклад Стива Балмера был назначен на 11-30. Присутствовавшие терпеливо ждали, делая вид, что внимательно слушают докладчиков. Чтобы народ не разбредался, так мне показалось, организаторы запретили всем, за исключением сотрудников Microsoft, пользоваться удобными для входа и выхода дверями, оставив свободными для всех только двери у задних рядов.

До приезда г-на Балмера, публику развлекал и насыщал стратегическими технологиями директор департамента стратегических технологий российского офиса Microsoft Дмитрий Халин. Иногда один, иногда вместе с коллегами. Но они ни на секунду не забывали о том, кто в компании Microsoft — главный. Демонстрируя собравшимся, как с помощью технологий Microsoft фирма Mail.ru показывает московские пробки, Дмитрий Халин и эксперт по технологиям веб-разработки фирмы "Microsoft Россия" Гайдар Магдануров, рассуждали о том, как поступит г-н Балмер, если по дороге на конференцию он попадет в пробку.

Менеджеры высказали предположение, что Стив Балмер побежит трусцой, потому, что бегать любит, ну и поскольку мероприятие важное. Проверить эту версию можно было по ногам г-на Балмера. Если он прибежит на конференцию, то, скорее всего, в кроссовках.

В половине двенадцатого официальное время доклада г-на Халина истекло. Минут через десять стало понятно, что он выработал свой дополнительный информационный запас, приготовленный на крайний случай. Рассказав в очередной раз о том, насколько хорош сайт ReMIX.ru, Дмитрий Халин, как мне показалось, «сдался». Сложилось впечатление, что ему не остается ничего, кроме как позвать на помощь кого-то из коллег, или по-простому попросить всех не расходится и дождаться запаздывающего г-на Балмера. Даже в этом случае г-н Халин ничем не рисковал. Все равно никто бы не ушел.

Но, я недооценил способностей Дмитрия Халина. Он доказал, мне, в частности, что занимает должность директора департамента стратегических технологий не зря. Г-н Халин решил поговорить об «очень важном». О том, что платформа Microsoft является частью цифрового мира. Столь глобальная тема позволила спикеру продержаться на сцене еще минут пять, после чего в зал быстрым шагом вошел… Николай Прянишников (президент российского представительства Microsoft).

Стива Балмера в этот момент вели к сцене кружным путем. Момент приезда г-на Балмера был виден через стеклянные двери конференц-зала. Результатом закулисного путешествия г-на Балмера должно было стать то, что он появится, как настоящая звезда, из-за ярко голубых кулис, а не просто, как обычный смертный пройдя через зал и поднявшись на сцену по ступенькам.

И г-н Балмер вышел-таки на сцену. В туфлях. И кричал, прохаживаясь из одного конца сцены в другой, в обычной своей манере, в рамках предусмотренного доклада, о преимуществах технологий Microsoft. Один раз г-н Балмер даже театрально причмокнул, отражая, как я понял, насколько смачными являются технологии американской корпорации. Из того, что он говорил, можно было сделать один относительно важный вывод: где бы ни жили потенциальные клиенты, американская корпорация их непременно найдет и технологии свои до них донесет.

Более содержательной информации оставалось ждать от беседы г-на Балмера с генеральным директором Mail.ru Дмитрием Гришиным.
И ожидания оправдались. Правда, большинство вопросов г-на Гришина глава Microsoft рассматривал лишь, как повод для повторения хвалебных фраз в адрес своей компании, но один вопрос его «зацепил».

Дмитрий Гришин интересовался, как это, такой корпорации, как Microsoft, удается быть настолько инновационной и удается ли? Г-н Гришин пояснил, что сам он руководит небольшой фирмой, со штатом всего в пятьсот человек и проблем с инновационностью не испытывает.

Г-н Балмер намек понял. И предложил Дмитрию Гришину представить себе ситуацию, в которой его (г-на Гришина) фирма выпускает исключительно удачное решение, и этим решением начинают пользоваться 100 миллионов человек. И вот выходит новая версия, и одновременно от продукта отворачиваются 90% пользователей. «Это, как называется - инновация, или вы с ума сошли»? — задал Стив Балмер вопрос Дмитрию Гришину. Причем таким тоном, что показалось, что вся ситуация не выдумана г-ном Балмером тут же на сцене, а уже произошла на самом деле.

Расставив таким образом точки над «и», точнее, над лояльностью пользователей и инновационностью, г-н Балмер развил успех. Он пояснил, что для компании Microsoft не проблема поддержать какой-то технологический «прорыв». Не проблема также разбить сотрудников на «небольшие» группы по пятьсот человек. Поэтому с инновационностью, в американской корпорации, как раз все в порядке. Главное для нее — правильно учитывать и предугадывать мнения пользователей.

Под конец, чтобы не оставить у маленьких компаний даже тени сомнения в конкурентоспособности гигантов, г-н Балмер отметил, что ни один разумный человек не сядет в самолет, разработанный за несколько дней компанией из пятисот человек. И снова прозвучала эта обидная, а может быть наоборот, почетная, для г-на Гришина цифра. Все-таки не каждый день г-н Балмер проявляет столь пристальный интерес к фирме со штатом в пятьсот человек. Пусть даже и критический. Тем более, что самолеты фирма Mail.ru не разрабатывает, и у разумных людей нет причин бояться или не любить ее за это.

Поговорив с г-ном Гришиным, Стив Балмер, как профессиональный иллюзионист, на несколько секунд скрылся за голубой шторой, а через несколько минут уже садился в микроавтобус Mersedes.

Следом за руководителем Microsoft уехала англоязычная охрана, а также девушка лет 35 — личный фотограф г-на Балмера. Этой девушке организаторы разрешали снимать г-на Балмера с любой точки (как раз в силу того, что она — личный фотограф), а мне было предложено целиться в г-на Балмера объективом из дальнего угла конференц-зала. Но несколько "запрещенных" снимков я, по незнанию, тем не менее сделал...

После отъезда Стива Балмера участникам конференции ReMIX раздали салаты в пластиковых контейнерах (настало время обеда) и мероприятие продолжилось.


Читайте также
Дистрибьюция как отдельный вид бизнеса имеет тенденцию к вымиранию. Но пока она востребована для некоторых вендоров и партнеров, бизнес будет существовать. Важно, чтобы дистрибьюторы придумывали нечто новое и ценное для вендоров и партнеров. Современный дистрибьютор становится похожим на швейцарский перочинный нож, где есть инструменты для решения задач партнеров и конечных заказчиков, для увеличения воронки продаж и повышения уровня успешности проектов. В этом разбирался IT-World.

Опубликовано 20.04.2009