Apple убеждена в победе на рынке "книгочиталок"
10.06.2010
Стив Джобс в очередной раз огорошил мир "сенсационной" информацией, сообщив, что Apple заняла 22% рынка электронных книг.
Стив Джобс в очередной раз огорошил мир "сенсационной" информацией, сообщив, что Apple заняла 22% рынка электронных книг. Речь идёт о 5 млн. электронных книг, которые компания реализовала за три месяца присутствия iPad в свободной продаже. Естественно, речь идёт только о тех книгах и издательствах, которые сотрудничают с официальным книжным магазином Apple - iBookstore.
Читайте также
IT-World рассказывает о главных преимуществах 3D-моделирования, а также сложностях при внедрении BIM-технологий.
Говорить о том, что iPad никак не повлиял на рынок устройств для чтения электронных книг, было бы нечестно. Действительно, почти 16% американцев убеждены в том, что устройство Apple – это отличная книгочиталка. Однако рынок классических ридеров не так уж мал и продолжает расти. Кроме того, существует множество независимых издательств и несколько крупных поставщиков электронных книг, которые пока не заключали договор с Apple. Поэтому представлять подобную урезанную статистику на общее обозрение - не самый разумный шаг.
В целом же, существует два мнения на счёт дальнейшего развития рынка устройств для чтения. Первое заключается в том, что в ближайшие 5 лет монохромные устройства на базе технологии e-ink будут полностью вытеснены с этого рынка полноценными многоцветными смартфонами и планшетами. Именно эта версия активно поддерживается создателями iPad.
Второе мнение менее категорично. Электронные книги на базе e-ink - устройства нишевые, и свое место на рынке занимают вполне уверенно. Более того, в ближайшее время существует перспектива применения подобных аппаратов в школах и других учебных заведениях, как альтернатива множеству тяжёлых учебников.
Также стоит отметить, что классические книгочиталки ежегодно дешевеют и через пару лет должны стать доступными любому потенциальному пользователю. Чего никак нельзя сказать об устройстве Apple.