News Corp. решила избавиться от MySpace

Логотип компании
04.02.2011
News Corp. решила избавиться от MySpace
Предположения о возможной продаже социальной сети MySpace подтвердились - медиакорпорация Руперта Мердока News Corp. официально заявила о намерении избавиться от убыточного проекта. Отчитываясь о финансовых достижениях корпорации, главный операционный директор News Corp. Чейз Кери (Chase Carey), заявил, что сейчас настало "подходящее время, чтобы подыскать социальной сети нового владельца".

Предположения о возможной продаже социальной сети MySpace подтвердились - медиакорпорация Руперта Мердока News Corp. официально заявила о намерении избавиться от убыточного проекта. Отчитываясь о финансовых достижениях корпорации, главный операционный директор News Corp. Чейз Кери (Chase Carey), заявил, что сейчас настало "подходящее время, чтобы подыскать социальной сети нового владельца".

Согласно отчету за II квартал 2010-2011 финансового года, чистая прибыль News Corp. выросла по сравнению с тем же периодом предыдущего года в 2,5 раза - с 254 до 642 млн долларов. Однако, по всей видимости, заслуги одного из детищ корпорации - социальной сети MySpace - в этом нет.

О том, что News Corporation вполне может избавиться от своего проекта, превратившегося из перспективного и развивающегося в убыточный, многие СМИ говорили несколько месяцев подряд. Владельцы соцсети, в свою очередь, пытались оживить свое "чадо" и сократить убытки.

В ноябре прошлого года был проведен редизайн MySpace, который должен был, по всей видимости, сделать интерфейс сайта ближе к главному и более успешному на сегодняшний день конкуренту - Facebook. А в январе текущего года для "сохранения финансовой состоятельности компании" почти вдвое сократился штат сотрудников соцсети - были уволены 500 из 1100 человек.

Однако эти меры мало помогли MySpace - доходы соцсети продолжают падать вместе с численностью ее аудитории - пользователи переходят к более сильным конкурентам.

News Corp., по видимому, окончательно разуверилась в возможности возрождения некогда самой популярной соцсети в мире, и ожидаемое многими экспертами заявление о готовности к продаже MySpace прозвучало.

"Новый MySpace был очень хорошо принят рынком и у нас есть очень обнадеживающие показатели, - сказал Чейз Кери. - Но мы считаем, что при другом владельце MySpace сможет лучше реализовать свой потенциал".

Кому под силу возродить MySpace, и найдутся ли вообще такие желающие, учитывая присутствие на рынке такого конкурента, как Facebook, - вопрос пока нерешенный.

Сама News Corp. приобрела соцсеть в 2005 году за 580 млн долларов. Созданный в 2003 году ресурс MySpace.com менее чем за три года стал одним из пяти наиболее посещаемых сайтов в США. Некоторое время MySpace была самой большой социальной сетью в мире, а пик популярности проекта пришелся на 2006 год. Однако уже весной 2008 года MySpace уступила лидерство Facebook, с тех пор отрыв по количеству пользователей только растет.

Впрочем, если желающих выкупить угасающую соцсеть не найдется, News Corp. может позволить себе попробовать "оживить" ее самостоятельно либо привлечь к этому делу инвесторов.

Хотя, судя по всему, у империи Руперта Мердока сейчас другие приоритеты. Так, вчера глава News Corp. продемонстрировал миру новое детище корпорации - первую электронную газету для планшетных компьютеров The Daily. Создатели The Daily готовы тратить на выпуск издания около 500 тысяч долларов в неделю. Покрывать издержки будут не только подписчики, но и рекламодатели, а также спонсоры.

Пока The Daily доступна только для владельцев Apple iPad - получить свежий выпуск можно всего за 14 центов в день. Если новинка вызовет интерес у читателей, доступ к газете смогут получить пользователи и других планшетов.

Источник: www.bfm.ru