Гражданин твиттерянин

Логотип компании
Гражданин твиттерянин
О чем пишут блогеры в ЖЖ и twitter? О том, что кот Пончик не любит гостей и вцепляется девушкам в колготки. О том, что Бритни Спирс вышла петь на своем концерте в костюме «розовые трусы-носки-противогаз». О том, что кто-то поймал красную гадину в Красном море, а она оказалась невкусной. А некоторые и вовсе проводят блогерские расследования, выясняя, на что живет адвокат Навальный, если он не ведет прием посетителей и не участвует в судах…

<p><b>О чем пишут блогеры в ЖЖ и twitter? О том, что кот Пончик не любит гостей и вцепляется девушкам в колготки. О том, что Бритни Спирс вышла петь на своем концерте в костюме «розовые трусы-носки-противогаз». О том, что кто-то поймал красную гадину в Красном море, а она оказалась невкусной. А некоторые и вовсе проводят блогерские расследования, выясняя, на что живет адвокат Навальный, если он не ведет прием посетителей и не участвует в судах… </b></p>

<p> </p>

<p>Все это, посмотрим правде в глаза, весьма занимательные темы. Так что вопрос, поборет ли гражданская журналистика, в которой новости пишут блогеры, пользователи twitter и посетители социальных сетей, традиционную, не имеет особого смысла. Не поборет, и не заменит, а подвинет, заняв отдельную нишу. Об этом говорилось в ходе конференции «СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия», прошедшей в Санкт-Петербурге. На мероприятии негде было яблоку упасть, что косвенно свидетельствует о том, что тема животрепещет. </p>

<p>Среди звучавших мнений выделялось одно: заигрывание с читателями в социальных сетях не отменяет необходимости журналистам писать качественные материалы. Фактически пользователи социальных сетей всего лишь помогают СМИ распространять информацию, нажимая на кнопочки «Like» и «Retweet». Кроме того, социальные сети являются поставщиками новых пользователей Интернета, ибо, по словам главного редактора журнала «Интернет в цифрах» Дмитрия Чистова, 59% российских пользователей общаются в Интернете в социальных сетях. А многие и выходят в Интернет именно для этого. И параллельно читают новости. </p>

<p>Интересным было выступление Галины Тимченко, главного редактора «Ленты.Ру». Утверждение, что онлайновые СМИ привлекают нецелевую аудиторию, слегка неточно, отметила она, раз аудитория привлекается, то она являлась целевой. Пример якобы нецелевой аудитории, которая на деле является вполне целевой, – это жены футбольных болельщиков наряду с самими футбольными болельщиками. Ранее в «Ленте.Ру» полагали, что их целевая аудитория – люди от 30 лет и старше. Но недавно это СМИ предприняло шаги по привлечению аудитории «18+», пытаясь объяснить молодежи, что новости – это не скучно. </p>

<p>Познавательным было и выступление Тины Бережной, руководителя редакции интернет-вещания на английском языке телеканала Russia Today. «Новости по-прежнему производят в основном СМИ, – сказала г-жа Бережная, – источник новостей не меняется, это по-прежнему журналистское сообщество. Изменяется лишь способ их распространения. Другими словами, СМИ пользуются готовым инструментарием, будь то процесс книгопечатания или публикация текстов в Интернете». Любопытно, что, по словам г-жи Бережной, пользователю нравится, когда он «пришел на все готовое». То есть вышел в Facebook пообщаться с друзьями, а там еще и новости есть. </p>

<p>Тина Бережная описала технологию работы с социальными сетями в Russia Today. Прежде всего проводится оценка аудитории: где бывают люди, для которых готовит новости телеканал, какие новости им интересны больше всего. Потом выбираются целевые площадки. Russia Today – англоязычное СМИ, поэтому «ВКонтакте» работы по привлечению аудитории не проводятся, а вот индийская аудитория стабильно растет. Целью работы Russia Today в социальных сетях является создание прежде всего узнаваемого бренда. Г-жа Бережная отметила, что, по ее оценкам, высококачественный контент – это всего 50% успеха СМИ, а еще 50% – это продвижение. </p>

<p>Очень интересно, что в Russia Today специальные группы редакторов по-разному пишут для разных социальных сетей, подстраиваясь под местный стиль изложения и говоря на том языке, на котором говорят в конкретной социальной сети. Кроме того, все площадки продвижения координированы между собой, редакторы выходят по расписанию, дабы стабильно наполнять сети контентом. Отдельная тема – работа со срочными новостями, задача здесь – стать первыми. В результате работа разных редакторских групп в разных социальных сетях дает синергетический эффект. В настоящее время Russia Today уделяет много внимания Facebook. Некоторые эксперты, по словам Тины, вообще убеждены, что «Facebook рос за счет новостей». </p>

<p>На фоне интересных и содержательных выступлений практиков серым пятном выделялись полные драматизма выступления представителей вузов. «Когда возможны копирование и перепост, достаточно одного материала – остальные же материалы, а соответственно и журналисты, никому не нужны», – говорил один из представителей системы высшего образования. И добавлял, что «журналистика находится в ужасном состоянии», уточнив, что «иногда на пресс-конференцию приходят 100 человек, которые пишут одно и то же и при этом никто не понимает, о чем идет речь». Отдельной проблемой отдельные представители вузов считают тот факт, что «журналистика более не может влиять на умы». Другие представители вузов и вовсе считают, что современные российские СМИ «полны информационного мусора и воспитывают асоциальную личность». </p>

<p>Что касается статистики, то Алексей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций, отметил, что 53% пользователей Рунета читают новости, а число онлайн-СМИ в России достигает 3500. Число новостей ежедневно составляет порядка 50 тыс., а ежемесячная аудитория российских онлайн-СМИ достигает 40 млн человек. Среди онлайновой прессы – интернет-версии обычных газет, сетевые СМИ, информационные агентства, тематические сайты и ресурсы государственных организаций, которые публикуют официальную информацию.  </p>

Опубликовано 07.10.2011

Похожие статьи