«Росби Информ» дооснастит ГИБДД

Логотип компании
28.09.2011Автор
«Росби Информ» дооснастит ГИБДД
Объявленный в августе тендер на обновление Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД выиграла питерская компания «Росби Информ Ко».

Объявленный в августе тендер на обновление Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД выиграла питерская компания «Росби Информ Ко».

Начальная стоимость проекта составляла 49,5 млн рублей. «Росби Информ» победила семерых претендентов, предложив выполнить работу за 6,67 млн. «Мы сотрудничаем с ГИБДД с 1995 года, – говорит генеральный директор компании Николай Зязин. – Так что накопили достаточный опыт, чтобы успешно справиться с поставленной задачей».

Осуществить обновление ФИС за относительно небольшие деньги позволяет наличие у компании готовых компонентов решения: «Росби Информ» была разработчиком ныне используемой ФИС ГИБДД, системы удаленного доступа к информационным учетам и системы передачи и контроля данных для актуализации учетов. Действующая система, построенная на основе объектной СУБД InterSystems Caché, на разных уровнях охватывает все российские регионы. В системе постоянно пополняются базы данных «Розыск ТС» (более 13 млн записей), «Автомобиль» (более 227 млн записей), «Водитель» (более 79 млн записей), «Административная практика» (более 160 млн записей), «Производители транспортных средств» (более 27 млн записей). Доступ к этим базам обеспечен повсюду, где имеется связь, в том числе сотовая. Многие из этих решений «Росби Информ» будут использованы при построении новой версии ФИС, которая получила название «Специализированная территориально-распределенная автоматизированная система Госавтоинспекции реального времени» (СТРАС ГИБДД РВ),

Система СТРАС будет так же построена на основе СУБД InterSystems Caché с использованием ряда других продуктов компании InterSystems. Охватывая всю территорию России, она будет работать в режиме онлайн и обеспечивать сотрудникам дорожной полиции получение ответа на запрос в течение не более трех секунд. По словам генерального директора «Росби Информ Ко» Николая Зязина, ИС подобного масштаба, с такими объемами данных, обеспечивающих работу в реальном времени и на такой огромной территории, нет ни в одной стране мира.

Система СТРАС будет трехуровневой, и при переходе на более высокий уровень будет производиться проверка данных, в том числе на предмет обнаружения машин-двойников (зарегистрированных одновременно в двух удаленных друг от друга регионах), выявления попыток водителей, лишенных водительских прав, получить их после смены фамилии и т. п. Перед пользователями системы откроется много полезных возможностей. Например, можно будет по номеру водительского удостоверения найти в базе данных фотографию водителя, что поможет обнаруживать поддельные документы. Можно будет быстро получить всю историю нарушений, произведенных конкретным водителем или автомобилем, и сведения обо всех наложенных на него штрафах. Нарушители правил дорожного движения смогут осуществлять безналичную оплату штрафа с помощью банковской карты через имеющийся у инспектора ГИБДД мобильный терминал. В системе будут обрабатываться фото- и видеоданные с любых камер, установленных на дорогах. А чтобы предотвратить возможные злоупотребления, предусмотрено журналирование всех обращений к системе, так что всегда можно будет определить, кто, когда и какие данные запрашивал.

В системе СТРАС должны быть предусмотрены встроенные инструменты анализа данных для всех уровней управления ГИБДД и обеспечено онлайн-взаимодействие с другими государственными организациями и с порталом госуслуг, где каждый гражданин сможет получить ряд сведений о себе и своем автомобиле.

По своему содержанию работа по созданию системы СТРАС может быть отнесена к категории опытно-конструкторских работ. По ее завершении начнется этап внедрения и рабочей эксплуатации, когда системой будут пользоваться десятки тысяч сотрудников ГИБДД. Можно предположить, что, запросив небольшие средства на разработку, компания «Росби Информ» надеется заработать затем на продаже лицензий и сопровождении системы.

Источник: IT News №16 (октябрь 2011 г.)