РынокБизнес

Рынку аутсорсинга не хватает глоссария

Ольга Кель | 20.09.2011

Рынку аутсорсинга не хватает глоссария

Многие эксперты отмечают, что российский рынок IT-аутсорсинга и аутсорсинга бизнес-процессов остается незрелым. Причем это касается как заказчиков, так и поставщиков. Среди проблем – низкий уровень знаний о техниках и методиках аутсорсинга, отсутствие единых стандартов и классификаторов, несовершенство законодательной базы. Ассоциация «АСТРА», объединившая лидеров российского аутсорсинга, прикладывает усилия для ускорения развития этого сектора рынка.

Многие эксперты отмечают, что российский рынок IT-аутсорсинга и аутсорсинга бизнес-процессов остается незрелым. Причем это касается как заказчиков, так и поставщиков. Среди проблем – низкий уровень знаний о техниках и методиках аутсорсинга, отсутствие единых стандартов и классификаторов, несовершенство законодательной базы. Ассоциация «АСТРА», объединившая лидеров российского аутсорсинга, прикладывает усилия для ускорения развития этого сектора рынка.

Дело осложняется и тем, что в России до сих пор нет устоявшегося понятия самого термина «аутсорсинг», часто под ним понимается любое использование заказчиком внешних ресурсов. Однако классический аутсорсинг подразумевает лишь услуги, связанные с реализацией постоянных функций и бизнес-процессов предприятия на долгосрочной основе, сюда не входят разовые проекты или задания. Простейший вид аутсорсинга – хостинг сайта компании – используется подавляющим числом предприятий.

Именно о необходимости составить глоссарий аутсорсинга и сформировать каталог услуг говорилось на открытом заседании комитета ассоциации «АСТРА» по развитию BPO (business process outsourcing), проходившем совместно с заседанием российского отделения международной организации профессионалов аутсорсинга (IAOP Russia Chapter). По мнению участников, задача состоит в стандартизации и упрощении бизнес-коммуникаций с заказчиками услуг. По словам Сергея Бучина, генерального директора компании Intercomp Global Services и председателя комитета «АСТРА» по развитию BPO, при формировании русскоязычного глоссария терминов BPO будут использованы ресурсы ассоциаций IAOP, НП «АСТРА», компании Forrester Research, глоссарии и списки терминов отдельных компаний-участников рынка BPO. К слову, глоссарий по аутсорсингу можно найти на сайте www.outsourcing.ru, глоссарий IT-аутсорсинга на сайте www.astra-partners.ru.

Говорили собравшиеся и о необходимости специального исследования российского рынка аутсорсинга бизнес-процессов. В частности, эксперты указывают, что в ходе презентаций на тему аутсорсинга в России выступающие слишком часто используют данные западных аналитических агентств. При этом они отмечают, что «адекватная аналитика появляется тогда, когда за нее готовы платить, а для этого рынок должен достичь определенной стадии развития».

Аутсорсинг бизнес-процессов подразумевает передачу аутсорсеру не просто отдельных задач, а замкнутой функциональной области внутри своего бизнеса. Для этого между партнерами должна быть высокая степень доверия. В большинстве случаев в рамках BPO на аутсорсинг передаются процессы, характерные для всех организаций, такие как управление персоналом, расчет заработной платы или тестирование ПО. Одновременно с заключением контракта на компанию-аутсорсера перекладывается ответственность за функционирование соответствующего сервиса. Цель аутсорсинга – снижение издержек, и достигается это за счет более высокой компетенции подрядчика в бизнес- или других процессах и задачах, которые ему передаются.

По данным ассоциации «АСТРА», рынок IT-аутсорсинга в России в 2010 году вырос на 21%, составив примерно $1,03 млрд. Ожидается, что к концу текущего года он увеличится на 25-27% и достигнет $1,3 млрд. Для сравнения: мировой рынок IT-аутсорсинга в 2011 году составит $254 млрд, что соответствует более 15% глобального IT-рынка (прогноз Forrester Research).

Среди категорий услуг в России наиболее развиты аутсорсинг поддержки IT-инфраструктуры (20,4% объема рынка) и аутсорсинг ЦОД (18,8%), чуть менее популярны аутсорсинг услуг Help Desk и Service Desk (14,5%) и разработки ПО (12,3%). Наиболее значимым фактором, способствующим развитию российского рынка IT-аутсорсинга, эксперты считают оптимизацию расходов, а тормозящими факторами – неготовность или неосведомленность заказчиков, экономическую ситуацию в сочетании с незрелостью рынка и недоверие к поставщикам. Кроме того, многие директора российских предприятий пока убеждены, что аутсорсинг – «это всегда дорого, дешевле все делать самостоятельно». 

Источник: IT News №15 (сентябрь 2011 года)

Аутсорсинг


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Митап про DataScience
ОНЛАЙН
29.07.2021
15:00
ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00