В метро с гаджетами

Логотип компании
В метро с гаджетами
Группа аналитиков SmartMarketing (www.smartmarketing.ru/gadgets_metro_2011) подвела итоги исследования самых популярных среди пассажиров московского метро гаджетов. Выяснилось, что iPad под землей почти не встречается, чтение снова в моде, пожилые люди осваивают электронику.

Группа аналитиков SmartMarketing (www.smartmarketing.ru/gadgets_metro_2011) подвела итоги исследования самых популярных среди пассажиров московского метро гаджетов. Выяснилось, что iPad под землей почти не встречается, чтение снова в моде, пожилые люди осваивают электронику.

20 дней ночи

Человек, который каждый рабочий день спускается в метро на два часа, за год оставляет под землей около 20 дней. Кто-то их проводит бесцельно уставившись в одну точку или разглядывая соседей по вагону, другие пытаются отоспаться, а третьи убивают время с помощью широкого арсенала гаджетов.

Группа аналитиков SmartMarketing поделилась результатами мониторинга пользовательской базы гаджетов пассажиров московского метро. Наблюдение продолжалось с мая по сентябрь прошлого года. Исследование принесло как предсказуемые, так и довольно неожиданные результаты, из которых можно сделать выводы не только о благосостоянии пассажиров, но и о роли и перспективах разных устройств и брендов в целом.

При подготовке исследования было проведено более 200 часов мониторинга, зафиксировано около 8 тыс. достоверных наблюдений. Может быть, вы и сами сталкивались с наблюдателями агентства SmartMarketing – помните людей, которые начинали разглядывать вас и что-то записывать, стоило вам продемонстрировать iPhone 4 в вестибюле ВДНХ?

Музыка нас связала

За 20 суток в метро человек успеет прослушать 7440 композиций (при средней продолжительности одной песни 4 минуты). В самой полной дискографии группы The Beatles порядка 365 композиций – ее получится прослушать не менее 20 раз.

Причина, по которой прослушивание музыки стало самым популярным занятием, а плеер – самым популярным гаджетом в метро, очевидна: этот процесс меньше всего напрягает. Даже в час пик, когда пассажиры раздраженной биомассой налегают со всех сторон в битком набитом вагоне, человек может беспрепятственно слушать музыку. Наушники в ушах не мешают дремать по пути на работу, музыка не требует сосредоточенного зрения и какой-либо вообще деятельности.

Еще один важный момент – цена устройства. Бюджетный плеер, способный воспроизводить только формат MP3, можно приобрести менее чем за 500 рублей. Все это полная противоположность планшетам, чья популярность у пассажиров подземки мала именно из-за дороговизны и неудобства использования.

Универсальный солдат

Смартфоны составляют 32% от всех гаджетов в метро. По популярности они уступают только плеерам и ридерам-покетбукам (причем у читалок доля всего на 0,2% больше). И опять же, ничего удивительного в распространенности смартфонов нет. Во-первых, производители постепенно начали отходить от обычных мобильников и попросту заменили простые телефоны в своих продуктовых линейках смартфонами. Во-вторых, человек, уже купивший смартфон, с помощью которого можно и читать, и общаться в Сети, и слушать музыку, вряд ли станет обзаводиться отдельным устройством под какую-то одну из этих функций.

Самый популярный «подземный» бренд среди смартфонов – Nokia. Бюджетные коммуникаторы годичной и двухгодичной давности под управлением Symbian будут в ходу еще какое-то время перед тем, как уступить позиции бюджетникам на платформе Android от LG, Samsung и брендов вроде Highscreen и Gigabyte.

Среди предсказуемых тенденций («гламурные особы любого пола предпочитают iPhone») есть и сложно объяснимые, например интерес представителей социотипа «рабочая молодежь» к смартфонам LG. Сами исследователи объясняют это тем, что юношей «с пролетарских окраин», придерживающихся характерно-спортивного стиля одежды и поведения, в принципе привлекают недорогие модели с громким динамиком, позволяющим доносить свои музыкальные предпочтения до окружающих даже в шуме метро.

Читать не перечитать

При средней скорости чтения 150 слов в минуту поклонник творчества Льва Толстого успел бы за 20 суток освоить «Войну и мир» почти 40 раз подряд.

Чтение всегда было среди самых популярных занятий в метро – собственно, не так далеко ушли времена, когда это было единственным доступным для советских граждан развлечением во время поездки. Примечательно другое: с увеличением количества устройств, с помощью которых можно читать (смартфоны, ридеры, медиаплееры и даже портативные игровые приставки поддерживают книжные форматы), популярность этого занятия начала возрождаться. В первую очередь, электронные носители удобнее: бумажную книжку не всегда получится разместить в кармане или небольшой сумочке, в то время как смартфон в любом случае приходится носить с собой. Да и габариты ридеров с каждым годом все компактнее: новые устройства, такие как PocketBook 611 Basic, имеют толщину меньше 1 см и вес в пределах 180 г, что сравнимо с небольшой бумажной книгой. При этом в памяти ридера можно разместить порядка 4 тыс. произведений. Немаловажный момент – длительность работы от одной зарядки: с обычного E-Ink-ридера можно читать по два часа в день на протяжении трех недель (против всего 12 часов в случае смартфона и 24 часов в случае планшета).

Как и на поверхности, в метро среди читалок лидирует PocketBook. Интересное наблюдение: читалки этой международной торговой марки с украинскими корнями наиболее популярны у людей среднего и старшего возраста. Откуда интерес взрослого поколения к E-Ink-ридерам? Для многих из них покетбуки, где можно выставлять сколь угодно большой шрифт, единственная возможность для чтения без очков. И, в отличие от TFT-дисплеев, экраны ридеров на электронных чернилах не имеют подсветки и не мерцают, поэтому глаза от них устают не сильнее, чем от обычных бумажных книжек.

Опубликовано 20.02.2012