Аналитики о рынке BI

Логотип компании
08.11.2012Автор
Аналитики о рынке BI
Согласно исследованию сегмента ПО для бизнес-аналитики в 2011 году, он занимал второе место среди самых быстрорастущих направлений рынка корпоративного ПО.

Gartner: мировой BI-рынок

Согласно проведенному исследованию сегмента ПО для бизнес-аналитики в 2011 году занимал второе место среди самых быстрорастущих направлений рынка корпоративного ПО: по сравнению с 2010 годом его рост составил 16,4%, увеличившись от $10,5 млрд до $12,2 млрд. Дэн Соммер (Dan Sommer), ведущий аналитик компании Gartner, сообщил, что в ходе опроса IT-директоров компаний, проведенного в 2012 году (Gartner’s 2012 CIO survey), бизнес-аналитика была названа «технологическим приоритетом».

Gartner отмечает, что пять ведущих вендоров, работающих в этом направлении, продолжают консолидировать рынок путем слияний и поглощений. В настоящее время их доля составляет занимает 2/3 этого рынка.

В 2011 году компания SAP занимала первое место на рынке приложений для бизнес-аналитики, ее доля рынка составляла порядка 24%, за ней расположились компании Oracle, SAS Institute, IBM и Microsoft. При этом Gartner исследовала только три сегмента BI-рынка: аналитические приложения и системы управления эффективностью (Analytic Applications and Performance Management), BI-платформы (BI Platform) и CPM-системы (Corporate Performance Management Suites).

IDC: мировой BI-рынок

В январе этого года компания IDC объявила, что мировой BI-рынок в 2012 году достигнет $33,9 млрд, что на 8,2% больше, чем в 2011 году. IDC исследовала 12 сегментов этого, поэтому-то так и различаются финансовые показатели по рынкам у этих компаний.

Компания IDC исследовала пять сегментов: 1) средства создания запросов, составления отчетов и инструментов анализа конечных пользователей (End-User Query, Reporting, and Analysis), 2) системы управления хранилищами данных (Data Warehouse Management), 3) приложения для управления стратегией и финансовой эффективностью (Financial Performance and Strategy Management Applications), 4) аналитические приложения для CRM (CRM Analytics Applications), 5) средства создания хранилищ данных (Data Warehouse Generation). В первом полугодии 2011 года занимали эти пять сегментов, по ее данным, 73% всего BI-рынка.

В 2011 году доля США на мировом рынке BI-систем и приложений составила 44%. Рост в 2012 году для этой страны в указанном секторе рынка прогнозируется на уровне 8,6%.

Среди сегментов BI-рынка IDC прогнозирует в 2012 году наибольший рост у компаний, работающих в области инструментов расширенной аналитики (Advanced Analytics), систем управления хранилищами данных, средств создания хранилищ данных, средств создания запросов, составления отчетов и инструментов анализа конечных пользователей, а также аналитических приложений для управления персоналом (Workforce Analytics Applications).

Дэн Вессет (Dan Vesset), вице-президент IDC по решениям в области BI, отметил, что, «хотя рынок бизнес-аналитики сильно зависит от состояния мировой экономики, есть несколько ингибиторов роста, способных поддержать его расширение в обозримом будущем». Впрочем, конкретные ингибиторы он не указал.

IDC отслеживает финансовые показатели более чем 300 вендоров, работающих на BI-рынке. Интересно, что, по расчетам экспертов, первое место в первой половине 2011 года здесь занимала компания Oracle – ее доля составила 20%. Напомним, что Gartner на первую позицию поставила SAP (24%), правда это касалось результатов всего 2011 года.

IDC: российский BI-рынок

Компания IDC сообщила о выпуске первого русскоязычного отчета, посвященного российскому рынку решений business analytics. По данным исследования, в 2011 году его объем составил более $360 млн в ценах поставщиков, а рынок услуг по построению решений в данной области – более $440 млн в ценах конечных пользователей.

В пятерку лидеров поставщиков программного обеспечения в области business analytics вошли только международные компании – SAP, Oracle, IBM, Microsoft и SAS, в то время как пятерка лидеров по оказанию услуг включает в себя главным образом российские компании «Прогноз», SAP, IBS, AT Consulting, «Терн».

На какие отрасли экономики ориентирована ваша BI-система?

Андрей Пивоваров
Аналитики о рынке BI. Рис. 1
Андрей Пивоваров (руководитель группы перспективных технологий предпроектного консалтинга, Oracle СНГ)

Еще одно из наиболее востребованных направлений аналитики связано с использованием таких неструктурированных данных, как пространственная информация: географические карты, схемы зданий, планы этажей и т. п. Очень большое внимание этому уделяет Oracle, формируя новое направление – “пространственной аналитики” (Location Intelligence) и поддерживая глубокую интеграцию инструментов интерактивного анализа с технологиями хранения и использования пространственных данных Oracle Spatial.

Не менее важная тенденция – распространение методов прогнозирования, статистики и data mining для решения бизнес-задач. Как правило, эти методы связаны с выполнением сложных алгоритмов и требуют больших вычислительных ресурсов. В данном контексте перспективным направлением является использование для этого функционала баз данных, оптимизированного для высокопроизводительной работы с данными. Пример такого подхода – концепция «встроенной аналитики», поддерживаемая компанией Oracle.

В качестве важных функций следует назвать и Collaborative BI – интеграцию бизнес-анализа с возможностями систем коллективной работы, что позволяет не только получать доступ к аналитике, но и обсуждать результаты и возможные решения с коллегами и заинтересованными лицами. В этом контексте также важно отметить использование дополнительных источников интернет-данных, неструктурированных документов.

И наконец, использование мобильных устройств для доступа к аналитической информации. Основные поставщики интегрированных систем бизнес-анализа предоставляют возможность доступа к интерактивным отчетам и информационным панелям с помощью iPhone, iPad и других устройств мобильной связи. Согласно прогнозу аналитиков Gartner, уже к 2013 году 33% функциональности BI будет предоставляться с мобильных устройств».

Ольга Кучина
Аналитики о рынке BI. Рис. 2
Ольга Кучина, заместитель руководителя отдела продаж решений SmartAnalytics, IBM в России и СНГ

С каким объемом данных может справиться ваша BI-система?

BI-система IBM может справиться с обработкой любого объема данных. За последние два года появились такие возможности, как мобильная аналитика, аналитика в режиме реального времени, социальная аналитика. Внесены существенные изменения в механизм оптимизации скорости выполнения аналитических запросов: значительно переработаны механизмы генерации SQL/MDX-кода, реализовано интеллектуальное кеширование запросов и т. п. Текущие тренды: мобильная аналитика, инструменты коллективной работы с аналитическими инструментами. Будущее – за аналитикой в облаке и Smart-аналитикой, встроенной в программно-аппаратные комплексы

Похожие статьи