Инвестиции Intel Capital

Логотип компании
17.07.2012
Инвестиции Intel Capital
В конце июня инвестиционный фонд Intel Capital встретился со своими партнерами – KupiVip, Ozon.ru, Speaktoit и Rock Flow Dynamics. Главной новостью стало привлечение $38 млн инвестиций в KupiVip, российский холдинг электронной торговли модной одеждой.

В конце июня инвестиционный фонд Intel Capital встретился со своими партнерами – KupiVip, Ozon.ru, Speaktoit и Rock Flow Dynamics. Главной новостью стало привлечение $38 млн инвестиций в KupiVip, российский холдинг электронной торговли модной одеждой.

Инвестиция в KupiVip можно сказать, рождалась три года. Оскар Хартман, генеральный директор компании, сообщил: «Мы основали KupiVip четыре года назад. Основной нашей глобальной целью было – сделать русских женщин счастливыми. Хотя это и сложно. Объем рынка онлайн-фэшн на тот момент составлял порядка $10 млн, то есть рынка как такового не было. Сейчас он достигает $1 млрд». Доля KupiVip в нем – 15%. Офисыкомпаниинаходятся по всей России и насчитывают 1500 сотрудников. Сеть доставки – 250 городов.

В настоящий момент рынок электронной коммерции имеет 6 млн покупателей из 60 млн пользователей Интернета. В 2020 году, по словам Оскара Хартмана, пользователей Всемирной сети станет 85 млн, 70 млн из которых – покупатели через Интернет. Каждый из них будет тратить на покупки от $800 до $1400 в год. Причем сумма зависит от того, какой опыт получен при первом приобретении: если положительный – потратят больше, если отрицательный – меньше. Но покупать все равно будут. В результате рынок составит $60–100 млрд. А это 3-4 млн доставленных посылок в день. Кроме того, этот рынок способен создать 500 тыс. рабочих мест в России. «Единственное, что может препятствовать росту, – сторона предложения. К сожалению, сейчас мало компаний, которые хотят этот рынок построить. Но я уверен, что fashion станет самым большим сегментом на рынке электронной коммерции. Цель KupiVip на этом поле – 25%, – говорит Оскар Хартман. Россия в Интернете повторяет путь, который прошли другие страны, поэтому мы практически не рискуем. В Америке уже сейчас одежда продается на $47 млрд в год. В худшем случае рынок вырастет в три раза. Это большой потенциал для России, потому что повышается качество жизни, и я рад, что мы сошлись с Intel Capital». Инвестиционный проект KupiVIP в фонде Intel Capital возглавлял Игорь Табер, директор по инвестициям в России и странах СНГ.

Компания Speaktoit, разработчик технологий речевого взаимодействия человека с компьютером и создатель приложения Speaktoit Assistant, в начале июня также получила инвестиции от Intel Capital. Как сказал президент компании Илья Гельфенбейн, Intel предоставляет им свою техническую экспертизу, дает рекомендации, знакомит с производителями мобильных технологий и операторами. Компания одна из первых получила доступ к технологиям Intel. По словам г-на Гельфенбейна, Speaktoit – это не просто говорящая игрушка, это эволюция интерфейсов. Если раньше с компьютером общались через адресную строку, то Speaktoit помогает не открывать приложение самому, а голосом давать задание устройству и получать результат. 70–75% пользователей этого приложения находятся в Штатах. Сейчас оно имеет английский, русский и испанский сервисы, на очереди – китайский. Доступно для iOs, Android и Windows Phone и насчитывает 3 млн загрузок за последние полгода. Одна из целей проекта на данном этапе – сделать приложение доступным не только для мобильных, но и для любых других устройств: автомобилей, домашних компьютеров и т. д. Speaktoit также является резидентом «Сколково».

Компания Rock Flow Dynamics, разрабатывающая ПО для моделирования динамики месторождений нефтегаза, получила инвестиции от Intel Capital в 2010 году – для продвижения российских технологий на Западе. «Мы решали сотни миллионов дифференциальных уравнений. И в конце концов научились делать это хорошо. Наши клиенты – “Газпромнефть”, “Роснефть”, “Лукойл”, – заявил Василий Шелков, генеральный директор. – Через год после получения инвестиции мы провели первую продажу. Такой ускоренный выход на европейский рынок произошел благодаря Intel. Сейчас мы уже вышли даже за пределы США и тестируем продукт в Колумбии. Intel Capital помогает не только деньгами. У них есть такое так называемые технологически дни, в которые мы вместе можем обсудить насущные вопросы».