На автомобиле на русский холм?..

Логотип компании
10.07.2012
На автомобиле на русский холм?..
В рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция компании Intel и фонда «Сколково». Главной темой стал их совместный проект под кодовым названием “Russian hill”, или, попросту говоря, «Русский холм». Под столь загадочным именем разрабатывается автомобильная интеллектуальная система нового поколения с поддержкой сервисов ГЛОНАСС на базе открытой программной платформы.

В рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция компании Intel и фонда «Сколково». Главной темой стал их совместный проект под кодовым названием “Russian hill”, или, попросту говоря, «Русский холм». Под столь загадочным именем разрабатывается автомобильная интеллектуальная система нового поколения с поддержкой сервисов ГЛОНАСС на базе открытой программной платформы.

Что же принципиально нового Intel исследует в «Сколково», если «умный» автомобильный компьютер с навигацией уже несколько лет как появился и радостно функционирует в таких машинах, как, например, BMW?

В Intel считают, что сейчас подобные системы стоят довольно дорого и не каждый может позволить себе такую опцию. Компания же намерена облегчить выход на рынок данного продукта и снизить его стоимость. С одной стороны, компьютер будет встраиваться в машину на самом заводе и интегрироваться вместе с другими системами автомобиля, как то: двигатель, тормоза, система зажигания. Но, как говорят в самой компании, главное – не сделать хуже, ведь существует вероятность заражения системы вирусом, которое может привести к остановке системы безопасности автомобиля. Поэтому на данном этапе проект является исследовательским.С другой стороны, Intel участвует в альянсе Genivi, который занимается стандартизацией автомобильной электроники. При этом вендор старается использовать стандартные подходы, чтобыв все работало невзирая на переход от одного производителя к другому. То есть под разными внешними интерфейсами будет работать одна и та же система. Добавлю, что речь идет о программно-аппаратном решении.

Проект касается инструментов для разработчиков с открытым программным кодом. Это компиляторы, библиотеки и другие средства. Операционная система устройства на базе Linux, но в перспективе планируется перейти на Tizen.

Камиль Исаев
В чем же новизна? Все сделано для того, чтобы водитель не отвлекался на взаимодействие с устройством. Например, во время движения невозможно прочитать электронную почту. «В идеале система должна зачитать вам письмо», – пояснил Камиль Исаев, генеральный директор по исследованиям и разработкам Intel в России, повторяя, что технологии не являются новыми сами по себе, но интеграция их в автомобиль и представление комплексного сервиса – это то, что принципиально отличает их от тех, что сейчас имеются на рынке. Другой пример: когда заканчивается бензин, система автоматически предлагает места, где можно заправиться, в зависимости от качества, цены топлива и расстояния АЗС.

Еще одно отличие – поддержка системы ГЛОНАСС: навигация и сервисы (например, оповещение о ДТП – требования, которые будут обязательны в России к 2014 году). Кроме того, можно легко добавлять события в календарь, искать контакты, слушать радио, музыку, обновлять статусы на Facebook и др.

Цикл разработки автомобиля в автопроме длится около 10 лет. За ним следует 10 лет сервисной поддержки. Многие проекты по разработке начались уже несколько лет назад, поэтому первые плоды Intel готов представить уже через год, если говорить о post-market (то есть о железке, которую можно купить в магазине и поставить в автомобиль), и в 2015 году, если речь идет о pre-market (полная интеграция компьютера в автомобиль определенной марки). Остается надеяться, что вскоре ситуация на рынке изменится и новый, более интеллектуальный автомобильный компьютер станет такой же неотъемлемой частью машины, как гидроусилитель руля.