Формат Ultra HD оживил рынок ТВ

Логотип компании
21.03.2014Автор
Формат Ultra HD оживил рынок ТВ
Отгрузки жидкокристаллических телевизоров (LCD TV) с поддержкой формата изображения Ultra HD достигли по итогам 2013 года отметки в 1,6 млн единиц техники, сообщает агентство DisplaySearch.

Отгрузки жидкокристаллических телевизоров (LCD TV) с поддержкой формата изображения Ultra HD достигли по итогам 2013 года отметки в 1,6 млн единиц техники, сообщает агентство DisplaySearch. При этом порядка 1 млн устройств было поставлено на рынок в IV квартале прошлого года. В основном рынок растет за счет активности китайских вендоров. Тем не менее, доля производителей из других стран в конце 2013 года более чем удвоилась, подтвердив общий интерес к Ultra HD сегменту. Нагляднее «скажут» только цифры: если в целом за 2013 год на долю китайцев пришлось 84% мирового рынка Ultra HD LCD TV, то в IV квартале – «только» 80%.

Текущий год, судя по всему, станет одним из самых агрессивных с точки зрения ускоренного роста рынка Ultra HD TV. «Ожидания участников рынка невероятно высоки», - отмечает Пол Гагнон (Paul Gagnon), директор по направлению ТВ в DisplaySearch. В данный момент цены на панели падают довольно быстро, а количество некитайских брендов, продвигающих Ultra HD формат, постоянно увеличивается. Очень вероятно, что в ближайшее время цены на соответствующие товары начнут стремительно снижаться. Это значительно ускорит рост объемов отгрузок, хотя и в ущерб общей прибыли вендоров.

В ближайшее время китайский рынок останется ключевым, как для LCD TV в целом, так и для Ultra HD TV в частности. Большинство отгрузок Ultra HD TV в Китае составляют 39-, 50- и 55-дюймовые устройства. За пределами Поднебесной производители делают ставку, в основном, на 55- и 65-дюймовые модели топ-класса. Именно такую диагональ считают оптимальной для Ultra HD формата японская Sony и южнокорейская Samsung Electronics.

В 2013 году верхнюю строчку в списке крупнейших мировых вендоров, работающих в сегменте Ultra HD, заняла китайская компания Skyworth. В то же время, среди некитайских вендоров топовая позиция принадлежала японской корпорации Sony, которая удерживает ее со II квартала 2013 года. Однако уже в I-II кварталах текущего года ситуация может измениться не в пользу японцев, так как китайские вендоры продолжают экспансию на мировой рынок.

Тренд в направлении движения к Ultra HD очень важен для ТВ-индустрии, ведь мировые отгрузки телевизоров упали на 3% в 2013 году. Даже наиболее «живая» подкатегория ТВ-сегмента, жидкокристаллические ТВ, выросла всего лишь на 2% в прошлом году, а по результатам 2012 года тоже была в минусе (-1%). По мнению аналитиков DisplaySearch, рынок ТВ-производителей уже определился с приоритетами: дальнейшее развитие и поддержка Ultra HD, увеличение доли крупнодиагональных устройств во всех сегментах, ставка на «умные» ТВ.