The Register: продолжение поддержки WS 2003 может стоить компаниям очень дорого

Логотип компании
The Register: продолжение поддержки WS 2003 может стоить компаниям очень дорого
По данным издания The Register, поддержка Windows Server 2003 обойдется корпоративным заказчикам в сумму, втрое превышающую стоимость продолжения поддержки Windows XP, которая составляет $200 за первый год, $400 за второй, и $800 за третий год за одно рабочее место...

Британское издание The Register сообщает, что компании, которые продолжают использовать ПО Microsoft Windows Server 2003, поддержка которого закончится летом следующего года, столкнутся с расходами, которые выражаются в семизначных суммах. Несмотря на то, что Microsoft прекратила выпускать обновления для WS 2003, компании могут заключить договоры о продолжении этой услуги с корпорацией в индивидуальном порядке.

            По данным издания, поддержка Windows Server 2003 обойдется корпоративным заказчикам в сумму, втрое превышающую стоимость продолжения поддержки Windows XP, которая составляет $200 за первый год, $400 за второй, и $800 за третий год за одно рабочее место. Таким образом, продолжение поддержки WS 2003 может обойтись заказчикам, все еще использующим продукт, в $600 за первый год, $1200 за второй и $2400 — за третий.

            Более того, и эта цифра может быть не окончательной. The Register цитирует специалиста компании Gartner Карла Кланча (Carl Claunch), который заявил, что «стоимость поддержки WS 2003 может быть больше, чем в три раза выше стоимости поддержки XP, и варьируется от заказчика к заказчику». «Я не хочу раскрывать точных цифр, но очень часто итоговая цифра для компаний за продолжение поддержки этого продукта является семизначной», - сказал он.

            При этом для продолжения поддержки заказчики должны обладать статусом Premier Support Agreement, за который надо платить отдельно, что еще повышает число, написанное в поле «Итого».

            Аналитики Forrester Research ранее сообщали, что хотя продолжение поддержки WS 2003 — дело для Microsoft чрезвычайно финансово выгодное, корпорация не хочет этим заниматься: количество разработчиков в корпорации не бесконечно, и оптимальнее направить их усилия на разработку новых продуктов, чем на поддержку устаревших версий ПО. Одна из причин — борьба за долю рынка: пока корпорация поддерживает старые программы, другие компании агрессивно привлекают пользователей.

The Register сообщает, со ссылкой на компанию HP, что в настоящее время в мире порядка 8 млн компьютеров все еще работают под управлением WS 2003. После окончания поддержки не перейдут на другие продукты, похоже, порядка 20% компаний. В то же время аналитики Gartner указывают, что среднее время миграции с WS 2003 на другие продукты для корпоративных пользователей занимает в среднем 15 месяцев.

Комментирует Родион Тульский,

менеджер по продвижению инфраструктурных решений для ЦОД, Microsoft в России:

«Для компаний, которые в данный момент не имеют возможности  мигрировать с платформы Windows Server 2003, Microsoft предоставляет вариант использования решения после окончания поддержки. Таким вариантом является расширенный контракт Premier Support. Однако компаниям необходимо понимать, что корпорация, полностью отказываясь от поддержки устаревшей платформы, оставит часть персонала и своих ресурсов для обслуживания именно этого, одного или нескольких клиентов. Это, в свою очередь влияет на стоимость таких выборочных, отчасти экстраординарных контрактов. Поэтому Microsoft рекомендует заранее спланировать варианты миграции, что приведет к снижению стоимости поддержки и возможностям использовать расширенную функциональность на новых версиях Windows Server».

Мы обратились к представителям российских компаний, чтобы оценить ситуацию с использованием Windows XP и Windows Server 2003 в корпоративном сегменте. На вопросы ответили директор по инфраструктурным решениям компании КРОК Игорь Малышев, руководитель департамента IT-аутсорсинга ГК «КОРУС Консалтинг» Андрей Мелузов и руководитель группы технической поддержки и IТ-аутсорсинга компании Softline Владимир Турлачев.

Какой процент заказчиков, по вашим ощущениям, продолжает использовать Windows XP и Windows Server 2003?

И. М.: По нашей оценке, компаний, которые используют Windows XP в корпоративной сети, примерно 50-60%. При этом у части из них это по-прежнему корпоративный стандарт, а у остальных – небольшое количество машин, перевод которых на новую версию ОС невыгоден или непрост. В частности, это могут быть устаревшие компьютеры, а также машины, работающие с периферийными устройствами или с установленными приложениями, затрудняющими обновление платформы. Однако процент использования Windows XP будет сокращаться, в частности большинство компаний проводят миграцию вместе со штатной заменой компьютеров. Операционной системой Windows Server 2003 пользуется примерно 40-50% заказчиков.

А. М.: Среди наших заказчиков 90% рабочих мест мигрировали на современные версии ОС. Windows XP и 2003 остались только на рабочих местах, на которых необходима работоспособность устаревших приложений – некоторых банк-клиентов, самописных приложений и т. д.

В. Т.: Доля Windows XP - примерно 30%, Windows Server 2003 – примерно 25%. 

Какой процент заказчиков использует платную поддержку Windows XP?

И. М.: Крупные организации заинтересованы в высоком уровне сопровождения, поэтому платная поддержка – распространенное явление. По моим ощущениям, программу Software Assurance используют около 80% крупных корпоративных заказчиков платформ Microsoft. Более расширенную поддержку по программе Premier Support выбирают примерно 20-30% крупных компаний.

А. М.: Мне трудно говорить за всех клиентов нашей компании, но среди клиентов подразделения по IT-аутсорсингу и сервисам компаний, использующих данный вид поддержки, нет.

В. Т.: Обслуживание XP, в основном, обсуждается в разрезе обслуживания пользователей. И здесь наблюдается две диаметральные позиции. Крупные и средние компании зачастую поддерживают все собственными силами, благо штат позволяет, но в последнее время наметилась тенденция к услугам аутсорсинга обслуживания пользователей. Число таких компаний – свыше 30% от общего числа в этом направлении. Небольшие компании исторически (в основном, в целях оптимизации) используют услуги нишевых аутсорсеров, которые помогают им в IT-вопросах пользователей. Тут доля больше 50%.

 

Какие компании предпочитают такую модель?

И. М.: Здесь все неизменно, крупные компании значительно охотнее соглашаются на платную поддержку, в отличие от мелких. Однако и масштабы рисков у них также различаются.

А. М.: По нашему опыту скажу, что поддержку обычно приобретают крупные компании, для которых критична постоянная работоспособность IT-инфраструктуры.

В. Т.: Обслуживание серверного ПО в большинстве случаев требует привлечения экспертов производителя или профильного интегратора. Стоимость такого привлечения существенно выше стоимости услуг специалистов по обслуживанию пользователей в перерасчете на экземпляр ПО. И здесь, как ни странно, есть другая тенденция  - небольшие компании с маленьким серверным парком пытаются справиться самостоятельно или с помощью открытых интернет-сообществ и доступной бесплатной базы знаний. Средние и крупные клиенты, у которых IT-парк существенно больше, и от надежности его работы зависит непрерывность бизнеса, уделяет привлечению экспертов большое внимание. Не ошибемся, если скажем, что свыше 60% компаний используют платную поддержку на серверное ПО.

 

Как дорого может обходиться российской компании платная поддержка Windows XP и Winsows Server 2003?

И. М.: В случае с Software Assurance зависит от программы лицензирования, но в среднем около 15-20% от стоимости лицензий в год. Если говорить про расширенную поддержку, то цена в каждом случае индивидуальна.

В. Т.: Стоимость сильно зависит от объемов поддерживаемого ПО, его взаимосвязи со смежными системами и общей архитектурой решения.



Опубликовано 22.12.2014

Похожие статьи