Интернет в России 2013: законодательство, реклама и аудитория
Что происходит в России с интернет-рынком? Существуют ли в этой сфере какие-либо региональные особенности и какое влияние на развитие этого сегмента оказывают попытки его законодательного регулирования? Эти и другие темы обсуждались в Санкт-Петербурге по инициативе регистратора доменов и хостинг-провайдера RU-CENTER.


Рассказывая о промежуточных результатах регистрации новых доменов верхнего уровня, таких как PHOTO, BLOG, SHOP, MOSCOW, BERLIN и других, Александр Панов отметил, что к настоящему моменту зарегистрирована 221 тыс. имен в новых доменных зонах и первые три места по популярности занимают домены GURU (зарегистрировано 42 тыс. имен), PHOTOGRAPHY (26 тыс.) и TODAY (12 тыс.). А на вопрос, чего мы ждем от новых доменов gTLD, пояснил, что сложно прогнозировать те рынки, которых еще никогда не было, но эксперты полагают, что общее число доменов в мире увеличится в четыре раза и превысит 1 млрд, при этом средняя стоимость домена уменьшится, а средняя стоимость продажи домена на вторичном рынке снизится втрое. «Ибо будет альтернатива: выкупить интересное доменное имя на вторичном рынке или взять в новой доменной зоне. Скорее всего, потребитель пойдет в новую доменную зону», – заключил г-н Панов.

По словам Вадима Колосова, в настоящее время налицо тенденция роста компенсаций в деле нарушения авторских прав. «За неправомерное использование фотографии могут присудить 50 тысяч рублей, а могут и 500 тысяч, иногда до миллиона, – сказал он. – И эта непредсказуемость не может не быть опасной для сайтов, которые имеют дело с пользовательским контентом. Поэтому многие предприниматели стремятся организовать офшорный проект или проект за рубежом».
Касаясь вопроса блокировки сайтов по решению властей, Александр Панов сообщил, что в настоящее время технологии развиваются быстрее, чем методы блокировки. «Если сегодня можно блокировать сайт по IP, то завтра, когда заработает стандарт IPv6, все эти усилия пойдут насмарку, – уверен он. – К тому же начинают активно использоваться облачные технологии, они также способны сделать механизм блокировки нерабочим. Тогда придется перестать блокировать сайты и перейти на плотное взаимодействие с поисковыми системами. Чтобы запрещенными ресурсами никто не пользовался». Законы, касающиеся Интернета, должны совместно готовить технические специалисты, специалисты в области права и международного права, считает г-н Панов. «В настоящее время поправки к законам обсуждают, когда нормативный акт уже принят. А лучше бы делать это заранее», – подчеркнул он.

Оценивая второй тренд – комплексное продвижение, Алексей Довжиков пояснил: «Многие рекламодатели в Интернете начали выстраивать комплексную стратегию с многоканальным продвижением». И наконец, третьим трендом названа автоматизация процессов интернет-маркетинга. «Одного ручного труда уже недостаточно, инструменты автоматизации растут на 150% в год», – подчеркнул г-н Довжиков.
Опубликовано 15.03.2014
