Авиакомпании предупреждают о подорожании билетов

Логотип компании
11.09.2024
Авиакомпании предупреждают о подорожании билетов

Изображение: aappp / Shutterstock.com

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к Министерству транспорта с просьбой не увеличивать сборы для фонда реконструкции аэродромов.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила повышение аэронавигационных сборов для российских авиаперевозчиков на внутренних рейсах на 37%, а на международных — вдвое.

АЭВТ предупреждает, что рост сборов приведет к увеличению стоимости авиабилетов и снижению спроса на перевозки. Особо отмечается, что это может ухудшить конкурентоспособность российских авиакомпаний по сравнению с иностранными.

При этом ставки для зарубежных авиакомпаний останутся прежними, тогда как для российских перевозчиков сборы увеличатся: на внутренних рейсах с 1,2 до 1,6 тысячи рублей за каждые 100 км полета, а на международных — с 4,6 до 9,2 тысячи рублей.

В качестве альтернативы предлагается пересмотреть механизм финансирования реконструкции аэродромов, а также привлекать к проектам средства местных бюджетов и иностранных авиакомпаний. АЭВТ также считает, что повышение ставок для российских авиакомпаний на внутренних линиях не должно превышать 10% из-за важности этих маршрутов для населения.

В ассоциации подчеркивают, что дополнительные сборы в размере 12 млрд рублей ежегодно станут значительной нагрузкой для авиакомпаний. Особенно это ощущается в условиях роста стоимости обслуживания рейсов и завершения ряда инфраструктурных проектов.

Кстати, льготное налогообложение предусмотрено для электронной промышленности. Правительство планирует продлить налоговые льготы для производителей радиоэлектроники на три года. Решение продиктовано успешными результатами действующей программы. IT-World разбирался, что это значит для отрасли.

Читайте также
Операторы «большой четверки» активно сокращают розничные сети и переводят продажи в онлайн. Пандемия и самоизоляция, инфляция, новые законы, ограничивающие число SIM-карт и вводящие обязательное подтверждение личности при их покупке – все это снижает поток покупателей и рентабельность офлайн салонов. IT-World разбирается в происходящем.

Источник: Коммерсантъ

Похожие статьи