«Связной» договорился с одним из «отказников»
ГК «Связной» продолжает вести переговоры с владельцами «Евросети» и порой добивается успеха. С 1 декабря к «Связному» вернулся «ВымпелКом», видимо, посчитав, что терять такой канал распространения в его положении не выгодно.
После того, как в августе этого года «МегаФон» отказался принимать через сеть «Связной» платежи своих абонентов, на рынке всерьез заговорили о том, что почва под ритейлером проваливается и ему придется проявить сговорчивость - то есть продать бизнес.
Напомним, что лето выдалось для «Связного» не простым, ведь в июле от платежей, а также от реализации SIM-карт в салонах компании отказался «ВымпелКом». В результате наладить отношения с «МегаФоном» у «Связного» так и не получилось, хотя обе стороны заявляли, что конфликт носит временный характер. А вот с «ВымпелКомом» (бренд «Билайн»), который пошел на разрыв первым и действовал более решительно, «Связной» довольно неожиданно «помирился». Действия «МегаФона» и «ВымпелКома», владеющих «Евросетью» на паритетных началах, изначально воспринимались как вполне логичная попытка пошатнуть позиции прямого конкурента.
На данный момент группа «Связной» сохраняет за собой звание последнего «независимого ритейлера»: «Евросеть» к таковым давно уже не относится, а на федеральном и даже региональном уровнях конкуренцию им составляет только операторская розница. Продажами телефонов занимаются монобренды МТС, «МегаФона», «ВымпелКома» и Tele2. Пожалуй, только один «Ростелеком» не собирается далеко заходить в этом направлении, концентрируясь на бюджетных моделях (оператор в который раз объявил о планах по сокращению собственной розницы, сотовая часть его бизнеса должна будет объединяться с Tele2, за которым, скорее всего, и останется сотовый ритейл).
Со «Связным» отношения «Билайн» в своем время разорвал буднично и жестко. Свои действия в июле в компании объясняли переориентацией на собственную розничную сеть. На тот момент «Связной» обеспечивал «Билайну» порядка 6-8% новых абонентов. Итоги третьего квартал стали для оператора не самой сладкой пилюлей - по сравнению со вторым кварталом отток только усилился, как и отставание от «МегаФона». В связи с этим в компании сделали вывод, что красивые и решительные жесты годятся для лучших времен и продолжили сотрудничество – как в плане подключений, так и по оплате.
«Для нас продолжение партнерства со «Связным» – это, прежде всего, возможность предложить нашим клиентам, в особенности пользователям мобильной передачи данных, самые интересные тарифные опции в сочетании с широким ассортиментом современных устройств», - сообщил исполнительный вице-президент по развитию массового рынка ОАО «ВымпелКом» Александр Поповский.
«Связной», в свою очередь, продолжал наращивать выручку и без «Вымпелкома», в основном, конечно, за счет продаж смартфонов и планшетов. Сейчас, в связи с возвращением «Билайна», «Связной» рассчитывает на рост общего объема подключений в пределах 10%.
«МегаФон» же, напротив, от подключений в «Связном» отказываться не стал, но затруднил жизнь своим абонентам, перестав принимать платежи через эту ритейлерскую сеть (альтернатива понятна: есть собственные салоны, собственный сайт, та же самая «Евросеть»…). Разрыв подавался как временное недоразумение. Оператор направил своему дилеру письмо, в котором содержалось требование о предоставлении дополнительной финансовой гарантии в виде крупного депозита, размер которого не раскрывался. «Связной» через несколько дней перевел деньги – по версии «МегаФона», недостаточно быстро.
«Прием платежей в адрес ОАО «МегаФон» в салонах компании «Связной» не осуществляется до решения вопроса о предоставлении финансовых гарантий со стороны нашего партнера», - комментировала в августе пресс-служба «МегаФона». Однако платежи не проходят и до сих пор. В «МегаФоне» отказываются комментировать эту ситуацию, а в «Связном» утверждают, что все дополнительные требования оператора давно выполнены. И «МегаФон» чувствует себя довольно неплохо: подключения-то идут…
В свою очередь, «Связной» строит бизнес таким образом, чтобы источников получения выручки становилось больше. Пока доходы от операторов снижаются, компания продолжает искать альтернативные пути. В ноябре ритейлер запустил продажи билетов на концерты, а в декабре подключился к сервису «Яндекс.Такси» (вызвать машину теперь можно прямо через терминал в салоне «Связного»).Опубликовано 07.12.2013