На конец 2014 года будет 920 млн абонентов платного ТВ

Логотип компании
24.10.2014Автор
На конец 2014 года будет 920 млн абонентов платного ТВ
На конец 2014 года будет 920 млн абонентов платного ТВ
Ожидается, что к концу 2014 года количество абонентов платного телевидения по всему миру превысит 920 млн, предсказывают в ABI Research.

Ожидается, что к концу 2014 года количество абонентов платного телевидения по всему миру превысит 920 млн, предсказывают в ABI Research. Показатель среднего дохода с одного пользователя (ARPU) немного снизился в связи с ужесточением конкуренции между различными сервисами платного ТВ. Стоит отметить, что темпы снижения доходов замедлились в сравнении с итогами 2013 года, когда ARPU упал сильнее.

К концу 2014 года активные подписчики платных ТВ-услуг сгенерируют $269 млрд доходов. В этом году ARPU упал не так сильно, как раньше в том числе и потому, что растет число подписчиков, выбирающих HD-пакеты. Кроме того, в последнее время все больше людей переходит на платное ТВ, чтобы следить за крупными спортивными событиями, например, за чемпионатом мира по футболу или олимпийскими играми.

В частности, к сервисам американского оператора спутникового ТВ DirecTV во II квартале 2014 года подключилось 543 тысячи новых абонентов. Это значительно больше в сравнении с количеством новых подключений за аналогичный период прошлого года. Тогда подключилось 165 тысяч пользователей.

Кстати, показатель ARPU в местной валюте также вырос на 8% в сравнении со II кварталом 2013 года. Резкий рост базы подписчиков в Латинской Америке обусловлен, по большей части, недавним чемпионатом мире по футболу. Новые абоненты выбирали соответствующие ТВ-пакеты, поэтому DirecTV не сильно выиграла от этого скачка. Кроме того, за тот же период компания потеряла 39 тысяч абонентов в США.

Согласно данным прогноза ABI Research, к 2019 году база абонентов платного ТВ вырастет до 1,1 млрд зрителей, которые будут генерировать $323 млрд доходов. Кроме того, растет популярность IPTV-сервисов (правда, их доля на рынке выросла на 1% в сравнении со II кварталом 2013 года).

Появляется все больше онлайн-видео сервисов, а спутниковые операторы наращивают базы абонентов, пользующихся VOD-услугами (видео по запросу). Также растет популярность пакетов, позволяющих смотреть любимые телеканалы, шоу и видео по запросу на множестве разных устройств, от смартфонов и планшетов до больших телевизоров.