Microsoft и ее новая стратегия

Логотип компании
01.09.2015Автор
Microsoft и ее новая стратегия
У Сатьи Наделла есть грандиозный план: превратить Microsoft Office в такое же «монопольное» приложение, которым ранее была ОС Windows. Если все получится, то Office будет везде и на каждом устройстве...

Издание Business Insider пишет о том, что руководство Microsoft сделало выводы из неудач на мобильном рынке, обновило стратегию и строит новую монополию.

Аналитики издания напоминают, что рынок ПК в мире сжимается. В прошлом году, по данным компании Gartner, из 2,419 млрд вычислительных устройств, поступивших на рынок, на долю ПК пришлось всего 277 млн. Число мобильных устройств непрерывно растет. В то же время положение Microsoft на мобильном рынке никак нельзя назвать прочным, доля корпорации там не превышает 3%.

Но, как отмечает издание, у главы Microsoft Сатьи Наделла (Satya Nadella) есть грандиозный план: превратить Microsoft Office в такое же «монопольное» приложение, которым ранее была ОС Windows. Если у корпорации все получится, то Office будет везде и на каждом устройстве.

Мобильная революция прошла мимо Microsoft: компания Apple создала новую экосистему и новую экономику, куда быстро «вписалась» компания Google, создавшая ОС Android, но которую совершенно проигнорировала корпорация. Попытки создать ОС Windows Mobile и Windows RT, предпринятые впоследствии, не принесли особых успехов. В целом, как указывают эксперты Business Insider, корпорация упустила то время, когда нужно было быстро вклиниваться в мобильный рынок, и ее шансы на этом поприще снизились практически до нуля.

Но, как пишет все тот же Business Insider, г-н Наделла достаточно умен, чтобы не повторять одну и ту же ошибку дважды. Поэтому, как сообщают эксперты, Microsoft сосредоточится на продвижении Microsoft Office – приложения, которое является де факто стандартом для создания деловых документов. «Почти каждая крупная компания в мире имеет тысячи лицензий Microsoft Office», - указывает издание Business Insider. Поэтому корпорация планирует добиться того, чтобы Microsoft Office работал на практически любом устройстве. Шагами в этом направлении стали покупки таких компаний, как Acompli и Wunderlist. Таким образом, собственно ОС Windows больше не рассматривается как центральный продукт корпорации.

Но на самом деле внедрением Microsoft Office во все возможные устройства на всех возможных ОС дело не ограничиться. Планируется, что Office станет центром семейства онлайновых сервисов, которые будут работать в «облаке». Как ожидается, одним из таких продуктов станет Enterprise Management Suite – решение для управления ПК и мобильными устройствами, которое будет состоять из трех приложений: Microsoft Intune (средство управления и защиты мобильных устройств, мобильных приложений и ПК из «облака»), Azure Active Directory Premium (заменит решение Active Directory) и инструмента для управления доступом Azure Rights Management. Отмечается, что ни один из этих продуктов не требует ОС Windows для своей работы.

«Ранее Microsoft не интересовало, с какими приложениями работает пользователь. Главное, чтобы операционной системой была Windows, - пишет издание Business Insider. – Теперь Microsoft не очень важно, какая у пользователя ОС, главное, чтобы он использовал приложения Microsoft», - резюмируют специалисты.

Тем временем, по данным издания Forbes, ОС Windows 10 установили уже 75 млн пользователей. Это заметно больше, чем число пользователей, установивших за первый месяц ОС Windows 8 (их количество не превышало 40 млн). Из 75 млн установивших ОС Windows 10 порядка 1,5 млн пользователь установили версию Windows 10 Enterprise.

Похожие статьи