Катализаторы бизнеса: прозрачность и кредитование

Логотип компании
Катализаторы бизнеса: прозрачность и кредитование
Объявлены результаты первого исследования в сфере оптимизации корпоративных расходов на деловые поездки, проведенного компанией Ernst & Young по заказу American Express.
Объявлены результаты первого исследования в сфере оптимизации корпоративных расходов на деловые поездки, проведенного компанией Ernst & Young по заказу American Express.

Владимир Салахутдинов, председатель правления «Америкэн Экспресс Банк», руководитель American Express в России, заявил, что это «очень интересное исследование, оно дает представление о взгляде компании на проблему». Проблема же состоит во все возрастающих расходах на выездные мероприятия и прочие деловые поездки. По представленным данным, российский рынок бизнес-путешествий оценивается в 7 млрд долларов в год, а командировочные и представительские расходы сотавляют примерно треть корпоративных затрат.
Каким же образом производится оплата выездных мероприятий – встреч с потенциальными клиентами и партнерами, семинаров, конференций? Иногда компания сама заказывает и оплачивает транспорт, отель, обслуживание, иногда обращается к специализированной фирме, а иногда пользуется корпоративными кредитными картами (но, как известно, выдают их не многим сотрудникам, поскольку боятся мошенничества и накладок другого рода). И каждый раз создается впечатление, что компания-организатор не жалеет денег, стараясь произвести хорошее впечатление на партнеров. Но во сколько же обходится это хорошее впечатление для самой компании? Должна ли она сразу выложить всю сумму, может ли хоть что-то проконтролировать и сократить расходы? И желает ли она сделать эти расходы прозрачными (что весьма проблематично)?
Брендан Уолш (Brendan Walsh), старший вице-президент и генеральный менеджер American Express Global Corporate Payments в Европе, напомнил, что три года назад компания вывела на рынок Business Travel Account (BTA) – виртуальный счет, предоставляющий возможности кредитной линии, страхования от несчастных случаев, задержек и отмен рейсов, а также потери багажа. К тому же, и это особенно важно, с помощью BTA можно контролировать расходы на командировки, используя предоставляемые этим решением сверочные отчеты. А поскольку кредит дается на 58 дней, то у компании есть достаточно времени на обработку и сверку счетов.
Конечно, можно предположить, что контроль за расходами, прозрачность понравятся отнюдь не всем сотрудникам компаний, а также туристическим агентствам, тем не менее предсказываемые разработчиками продукта 10% экономии от общей суммы издержек весьма привлекают руководителей.
По словам Брендана Уолша, интерес к BTA у российских бизнесменов превзошел все ожидания: во-первых, потому что сама страна очень велика, а во-вторых, потому что постоянно необходимо заводить связи в различных странах мира. Он назвал подобные путешествия «катализаторами бизнеса». Поэтому в American Express Global Corporate Payments пришли к необходимости проведения исследования, связанного с управлением затратами на деловые поездки в России, и обратились к специалистам Ernst & Young.
Как рассказала Галина Малошенко, партнер Ernst&Young, руководитель отдела услуг в области бизнес-рисков в СНГ, исследование проводилось в декабре 2012 года и охватило генеральных и финансовых директоров 50 российских компаний с объемом выручки более $1 млрд. По ее данным, 74% опрошенных констатируют значительное увеличение количества командировок по сравненю с предыдущими пятью годами; 51% убеждены, что сумма в $7 млрд будет увеличиваться год от года; 87% рассматривают использование продуктов по управлению расходами на деловые поездки как возможность увеличения инвестирования в развитие бизнеса; 66% считают важным возможность отсрочки платежей, а 73% готовы использовать передовые практики, механизмы и инструменты.
Весьма любопытно отношение опрошенных к возможности пообщаться с партнерами и клиентами заочно – с помощью телеконференций и вебинаров. Так вот: больше половины опрошенных признают, что подобный формат общения не может полностью заменить личные встречи, а 71% полагают, что отсутствие личной встречи может привести к потере партнера – ведь зачастую хотелось бы и руку человеку пожать, и посидеть с ним в ресторане.

Похожие статьи