Обзор IT-Weekly (02.07 – 08.07.2018)

Логотип компании
Обзор IT-Weekly (02.07 – 08.07.2018)
95% опрошенных заявили, что на текущий момент в их компании невозможна реализация стратегии цифровой трансформации...

Дистрибуция

Компания OCS объявила о начале продвижения беспроводного оборудования

компании Cambium Networks. В ассортиментный портфель дистрибутора войдут беспроводные мосты и клиенты наружного исполнения (IP-67), точки доступа Wi-Fi с поддержкой роуминга и Mesh. Новинки будут доступны дилерам со склада OCS с третьего квартала 2018 года.

4 июля состоялось подписание первого соглашения о сотрудничестве

между IT-компанией и пермским вузом (ПГНИУ) в рамках программы по подготовке IT-кадров для развития цифровой экономики Пермского края. Соглашение предусматривает создание совместных программ обучения, ведение совместных исследований, осуществление образовательных, методических и издательских проектов, сотрудничество в сфере новых образовательных программ инновационного характера, обмен опытом по вопросам их применения и внедрения в практическую деятельность.

OCS Distribution получила звание дистрибутора года от компании Ricoh,

японского производителя «печатной» техники. Почетная награда была вручена OCS на Ежегодной партнерской конференции Ricoh в Баку и отметила успехи дистрибутора в развитии бизнеса за прошедший год. В 2017-м году OCS улучшила показатели продаж направления Ricoh в два раза. Выросло и количество партнеров, которым стали интересны продукты и решения вендора. На сегодняшний день около трети бизнеса по Ricoh приходится на региональные рынки, которые OCS развивает за счет распределенной географической структуры, включающей 27 российских городов. Сотрудничество OCS и Ricoh стартовало в 2013 году, когда дистрибутор начал поставлять в свой партнерский канал полный спектр оборудования японского вендора: лазерные и светодиодные принтеры и МФУ, широкоформатные устройства, цифровые дупликаторы, системы промышленной печати, а также оригинальные расходные материалы и запасные части. На сегодняшний день развитием направления Ricoh внутри OCS занимаются почти два десятка человек из центрального офиса и региональных бизнес-юнитов компании, включая BDM-ов, sales-менеджеров, маркетологов, логистов.

Вендоры

Criteo инвестирует 20 млн евро в создание лаборатории искусственного интеллекта в Париже…

Аналитическое агентство Gartner включило bpm’online service компании Террасофт

в рейтинг лучших CRM-решений для управления клиентским сервисом 2018 года — Magic Quadrant for the CRM Customer Engagement Center, 2018. Продукты bpm’online входят в Магический Квадрант Gartner уже четвертый год подряд. Из сотен программных продуктов для управления клиентским сервисом в рейтинг вошли решения только 13 поставщиков, среди которых — продукт отечественного разработчика Террасофт.

Schneider Electric открыла сборочную линию в Технополисе,

которая располагается на площади 450 кв.м. и является частью регионального Ecofit-центра. На сборочной линии реализованы передовые принципы организации и оптимизации рабочей среды, внедрены электронный документооборот и цифровые технологии. Эти решения обеспечивают снижение себестоимости продукции и увеличивают производительность труда.

SAP выбрана платформой для объединенной компании Связной | Евросеть

Объединенная компания Связной|Евросеть построит бизнес-процессы на ИС управления торговой деятельностью SAP. После тестирования системы SAP объединенной командой было принято решение масштабировать технологии на всю компанию. Сотрудничество с SAP началось ещё в 2005 году с компании Евросеть. В архитектуру Евросети были внедрены решения SAP, в том числе SAP ERP, SAP HR, SAP PO, SAP BW.  Главными преимуществами использования данной ИС являются единая центральная система управления, аудируемость данных, минимизация персонала и стоимости владения.

Navicon и «Форсайт» подписали соглашение о сотрудничестве

Партнером «Форсайта» стала компания Navicon – один из ведущих поставщиков ИТ и консалтинговых услуг в сфере ИТ в России. Navicon создает проекты для финансовых организаций, компаний производственной сферы, FMCG-отрасли и фармацевтики. Партнерство компаний позволит ускорить в этих сферах внедрение российских аналитических систем на базе платформы Prognoz Platform, в частности, новой девятой версии платформы.

Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» и «Галактика»

заключили генеральное соглашение. Среди областей сотрудничества будут рассматриваться как реализация приоритетных IT-программ цифровизации КТРВ, так и возможность создания комплексных интегрированных решений в части управления межзаводской кооперацией, планирования и оперативного управления производством до уровня MES, создание типовой тиражируемой ERP-системы дочерних и зависимых обществ. При этом создаваемые ИС для КТРВ с использованием технологической платформы решений корпорации «Галактика» будут обладать единой методологией и стандартами проектирования, производства и внедрения для дальнейшего тиражирования систем на предприятия КТРВ.

Новые продукты

Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех разработал не имеющий аналогов

программно-аппаратный комплекс «КриптоБиоКабина» для регистрации и контроля персональных биометрических данных граждан при оформлении заграничных паспортов нового поколения. Заявителю потребуется не более 3 минут для самостоятельной регистрации персональных биометрических данных, а оборудование такими комплексами центров госуслуг России решит проблему доступности услуги получения загранпаспорта в удаленных и малонаселенных городах.

Компания R-Style Softlab объявила о выпуске нового продукта,

предназначенного для работы банка с биометрическими данными клиентов. Модуль «RS-Connect. АРМ оператора ЦО» (АРМ оператора центра обслуживания), обеспечивающий снятие, проверку и передачу биометрических данных граждан, пополнил состав линейки продуктов для организации взаимодействия кредитных учреждений с государственными информационными системами.

Итоги деятельности

Samsung Electronics объявляет финансовые результаты за второй квартал 2018 года

Консолидированная выручка компании за этот период составила приблизительно 58 триллионов корейских вон, а консолидированная операционная прибыль - приблизительно 14,8 триллионов. Приведенные выше цифры основаны на данных о консолидированных финансовых результатах, подсчитанных по Международным стандартам финансовой отчетности (K-IFRS). Правила оглашения финансовой информации Южной Кореи не позволяют разглашать точную сумму прибыли. Таким образом, приведенные выше цифры являются средним арифметическим значением следующих показателей: продажи: 57~59 триллионов корейских вон, операционная прибыль: 14,7 ~14,9 триллионов.

Riverbed Technology представила результаты глобального исследования

Riverbed Digital Performance, посвященного вызовам, с которыми сталкиваются компании на пути к цифровой трансформации. Участниками стали 1000 респондентов — лица, принимающие решения, в компаниях из сферы ретейла, транспорта, промышленности, здравоохранения и финансов с годовым доходом более $500 млн — из девяти стран мира (США, Великобритания, Бразилия, Германия, Австралия, Франция, Китай, Сингапур, Индия).

Опрос показал, что почти все участники (99%) осознают влияние цифровых сервисов и производительности приложений на бизнес. При этом 95% из них подтвердили, что внедрение цифровой стратегии внутри компании на текущий момент невозможно из-за нехватки бюджета, устаревшей сетевой инфраструктуры и непрозрачности сетевых процессов.

91% респондентов согласны, что за последние три года существенно увеличилось влияние цифрового опыта на конкурентоспособность бизнеса. Почти все опрошенные (98%) уверены, что смогут максимально раскрыть потенциал компании только используя цифровые технологии для совершенствования таких бизнес-функций как клиентский и пользовательский опыт (53%), продажи (49%), продуктивность сотрудников (49%) и скорость вывода новинок на рынок (48%).

Абсолютное большинство опрошенных (95%) заявили, что на текущий момент в их компании невозможна реализация стратегии цифровой трансформации. Прежде всего, основной проблемой на пути цифровизации становится ограниченный бюджет (51%) и сложная ИТ-инфраструктура (45%). К негативным факторам эксперты также отнесли непрозрачность работы конечных пользователей (40%), низкую квалификацию кадров (39%) и незаинтересованность руководства во внедрении цифровых инициатив (37%).

Около 80% респондентов отметили, что сталкиваются со сбоями в работе критически важных цифровых сервисов по крайней мере несколько раз в месяц. Каждый четвертый респондент отметил, что сбои в их компании происходят несколько раз в неделю. Каждая минута простоя обходится компании в миллионы долларов упущенной выгоды, потери лояльности клиентов и репутации, поэтому по оценкам респондентов, максимально допустимое время отказа работы приложения не может превышать 1 часа (50%).

Финансовые результаты ПАО Сбербанк по итогам 6 месяцев 2018 года

Сбербанк обращает внимание на то, что показатели рассчитаны по внутренней методике Сбербанка. С 1 января 2018 года в методику внесены уточнения. В целях сопоставимости данные за 2017 год также рассчитаны в соответствии с новой методикой.

Ключевые факты июня: в июне банк заработал 69,0 млрд руб. чистой прибыли. За месяц средства корпоративных и частных клиентов увеличились на 513 млрд руб. или на 2,8%.

Кредиты клиентам в июне выросли на 196 млрд руб. или на 1,1%. Чистый комиссионный доход вырос на 22,8% по сравнению с 6 месяцами прошлого года. Заместитель Председателя правления Сбербанка А.В. Морозов: «Розничное кредитование демонстрирует устойчивые темпы роста, что позволило увеличить долю розничных кредитов в портфеле за год на 2% до 30%. Важнейшим драйвером комиссионного бизнеса остается карточный бизнес, доход от которого вырос на 32% относительно прошлого года. Названные факторы вносят существенный вклад в поддержание рентабельности капитала на уровне выше 20%».

Информационная безопасность

Системный интегратор СТЭП ЛОДЖИК и СИС груп,

ведущий производитель и поставщик сертифицированного ПО, заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Документ предусматривает развитие долгосрочного сотрудничества сторон по продаже и распространению софтверных продуктов крупнейших зарубежных и российских вендоров, а также взаимовыгодное использование технологий и компетенций компаний-партнеров.

Поставки

Российская компания Промобот осуществила крупнейшую поставку сервисных роботов за рубеж

В июле компания Промобот осуществила поставку 17 роботов на экспорт. Сумма контракта по предварительным данным составила 27 млн рублей. Покупателем выступил ASTANA EXPO 2017 - крупнейший в средней Азии выставочный центр. Роботы будут работать в качестве консультантов, автономно перемещаться по выставочным залам, общаться с посетителями, рассказывать об экспонатах и мероприятиях и помогать ориентироваться в выставочном центре.

Роботы будут располагаться в павильоне Нур Алем - крупнейшем сферическом здании мира. На каждом этаже будет работать по два робота и около центрального входа три. Всего 17 роботов Промобот, что делает ASTANA EXPO организацией, в которой одновременно работает самое большое число сервисных роботов в мире.




Финансы

МТС увеличила долю в капитале МТС Банка до 55%...

Государство

Юнити: "Спрос на возрастных кандидатов вырос на 50 % "

Рекрутеры компании ЮНИТИ отмечают, что в конце 2017 – начале 2018 года

почти на 50% вырос спрос на специалистов с опытом работы от пяти-шести лет, хотя три года назад работодателей устраивал бэкграунд до трёх лет. Это определило интерес российского бизнеса к соискателям в возрасте 40–45 лет и старше. Люди с многолетним профессиональным опытом востребованы в отраслях, где требуются глубокая экспертиза и узкая специализация (например, промышленность). Сегодня они успешно претендуют на должности топ-менеджеров, руководителей производств, главных бухгалтеров, врачей, а также дефицитных технологов и инженеров. В ЮНИТИ проанализировали запросы и выделили пять преимуществ зрелых соискателей.

Образование и обучение

НГУ при поддержке NVIDIA запускает магистерские программы по искусственному интеллекту…

В России запущена первая магистратура Art&Science

Университет ИТМО, вуз-участник Проекта 5-100, открывает двери первой в России международной магистерской программы – Art&Science. Научным руководителем магистратуры стал заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, куратор и искусствовед Дмитрий Озерков. Обучение в рамках программы будет вестись на английском языке.

Новая магистерская программа направлена на подготовку междисциплинарных специалистов, занимающихся решением проблем науки, общества и культуры с помощью инструментов из арсенала, с одной стороны, искусства, а с другой – передовых технологий. Программа даст необходимые научно-технические навыки художникам, которые хотели бы открыть новые возможности выражения, и поможет раскрыть креативный потенциал тех, кто имеет практический опыт в сфере технологий и ищет новые пути развития и коммуникации. Обучение через реализацию проектов позволит подготовить профессионалов нового поколения, отвечающих задачам современной цифровой экономики, востребованных в креативных командах инновационных предприятий.

МТС и Московский авиационный институт подписали соглашение

о сотрудничестве в области подготовки магистров по программам «Машинное обучение и управление большими данными» и «Проектирование высоконагруженных интернет-сервисов». Студенты МАИ получат возможность пройти оплачиваемую стажировку в МТС. На протяжении двух лет магистры под руководством ведущих разработчиков, тимлидов и архитекторов компании будут строить Foris Business Framework — облачное решение для быстрого вывода новых продуктов на рынок, проектировать архитектуры высоконагруженных систем, разрабатывать web-интерфейсы, строить NoSQL хранилища и развивать новые продукты МТС. По итогам стажировки магистры будут разбираться в SOA-архитектуре, протоколах SOAP и REST, системах класса BPM, овладеют программированием, в том числе, на языках C#, SQL, HTLM, JS и многими другими актуальными и востребованными у работодателей навыками.

Ретейл

LG открыла первый премиальный магазин бытовой техники и электроники

в торгово-развлекательном центре Метрополис. Новая точка LG в Метрополисе приобрела статус флагманской и отличается от других благодаря сопровождению покупателей на всех стадиях принятия решения о покупке. Этому предшествует возможность пользователям самим протестировать продукцию в магазине, убедиться в ее преимуществах.

Интеграция

«АВТОВАЗ» при поддержке специалистов самарского офиса «1С-Рарус»

повысил уровень сервиса в клиентском call-центре с помощью системы 1С:CRM. В результате в 2 раза сократилось время ожидания клиента на линии, в 5 раз увеличилось количество принимаемых звонков, при этом повысилась информативность ответов.

АМТ-ГРУП объявил о внедрении системы

голосового заполнения медицинских протоколов «Voice2Med» в сети «ЛОР Клиника №1». Благодаря использованию «Voice2Med» врачи смогут значительно повысить эффективность работы с пациентами за счет автоматизации процесса заполнения медицинской документации. Также использование системы поможет обеспечить соблюдение требований регулирующих организаций к осуществлению медицинской деятельности. Внедрение стало одним из первых в России.

Опубликовано 08.07.2018

Похожие статьи