Обзор IT-Weekly (03.09 – 09.09.2018)

Логотип компании
Обзор IT-Weekly (03.09 – 09.09.2018)
Huawei сообщила о продаже 10 млн смартфонов Huawei P20 Pro и Huawei P20 за пять месяцев с момента выхода устройств на мировой рынок...

Дистрибуция

Axis Communications объявила о заключении партнерства с ELKO

Axis Communications в Рoссии объявляет о начале официального партнерства с одним из крупнейших европейских IT-дистрибьюторов ELKO Russia, который является частью ELKO Group. Благодаря партнерству IT-системные интегратoры смогут получить доступ к самым актуальным решениям на рынке сетевого видеонаблюдения и упростить логистику, а присутствие Axis в России значительно увеличится.

CleverDATA выходит на рынок Турции

Компания CleverDATA (ГК ЛАНИТ) заключила партнёрское соглашение с FikirOn. Турецкий холдинг станет дистрибьютором программных продуктов и решений CleverDATA. Российская компания планирует реализовывать проекты в банковском секторе, на рынках телекоммуникаций, медиа и рекламы. Технологический холдинг FikirOn займётся продвижением в Турции собственной разработки CleverDATA – 1DMP (Digital Marketing Platform). Программный продукт класса Data Marketing Assistant позволяет полностью автоматизировать маркетинговые коммуникации и онлайн-рекламу с помощью технологий машинного обучения и больших данных, помогает снижать стоимость привлечения и удержания клиентов.

Новые продукты

Huawei представила версию фирменной ОС EMUI 9.0,

построенной на базе ОС Android 9. EMUI 9.0 работает на 12,9% быстрее предыдущей версии и обеспечивает ускоренный запуск приложений. Используя высокую производительность процессора Kirin 980, EMUI 9.0 обеспечит комфортный опыт использования смартфонов серии Huawei Mate 20.

Schneider Electric объявил о расширении ассортимента ИБП

APC Easy UPS On-Line серии SRV новыми моделями, поддерживающими подключение до четырех внешних аккумуляторных батарей. За счет этой особенности появляется возможность значительного увеличения времени автономной работы ИБП. Такая возможность предусмотрена в моделях ИБП SRV6KRIL, SRV10KRIL, SRV1KIL, SRV3KIL, SRV6KIL и SRV10KIL. Все перечисленные ИБП относятся к среднеценовому диапазону.

«Валента Фарм», российская фармацевтическая компания,

занимающаяся разработкой и производством лекарственных средств, стала первым предприятием в фармацевтической отрасли, начавшим использовать технологии дополненной реальности (AR, augmented reality) для реалистичной визуальной демонстрации механизмов действия инновационных препаратов. Разработанное специалистами Центра виртуальной реальности КРОК, мобильное AR-приложение открывает новые возможности для коммуникации, помогая визуализировать большие объемы сложной для восприятия и специализированной информации.

Columbus анонсирует решение WarRoom.1С:Analytics

Columbus продолжила развитие своей линейки продуктов Columbus WarRoom. Новое решение дополняет платформу «1С» широкими возможностями бизнес-аналитики Microsoft Power BI. Новый продукт Сolumbus WarRoom.1С:Analytics включает инструменты построения отчетности по продажам, закупкам, финансам, управлению персоналом и производству. При этом преднастроенный пакет аналитики может расширяться дополнительными модулями по другим необходимым областям.

AMD представила обновленное семейство процессоров AMD Athlon

с графикой Radeon Vega, оптимизированных для повседневной работы: AMD Athlon 200GE, Athlon 220GE и Athlon 240GE. Сочетание высокопроизводительной архитектуры ядер x86 Zen и графики Radeon Vega в универсальной системе на одном чипе позволило процессорам Athlon для настольных ПК показать надежную работу для широкого спектра задач. AMD также сообщает о начале поставок коммерческих Athlon PRO 200GE и второго поколения процессоров Ryzen PRO для настольных ПК в коммерческом, корпоративном и государственном секторах: Ryzen 7 PRO 2700X, Ryzen 7 PRO 2700 и Ryzen 5 PRO 2600. С учётом этих обновлений AMD теперь представляет полный спектр профессиональных вычислительных решений для разных сфер применения.

Итоги деятельности

РУССОФТ: в России более полумиллиона разработчиков ПО

В соответствии с результатами ежегодного исследования экспортной индустрии разработки ПО, количество разработчиков ПО, работающих в России во всех отраслях экономики, увеличилось в 2017 г. на 6-7% и достигло 500-510 тыс. чел. Непосредственно в софтверной индустрии (без учета зарубежных центров разработки российских компаний) занято 140-145 тыс. специалистов.

Погрешность расчета составляет не более 10%. При этом полученная величина численности российских разработчиков ПО, скорее, занижена, чем завышена.

В компаниях-разработчиках заказного ПО на профильных специалистов (разработчиков ПО и тестировщиков) приходится в среднем 70-80% от всего персонала, а у разработчиков программных продуктов – 55-60%.

У опрошенных компаний штат в 2017 г. вырос на 12%, а оборот в долларах – на 21%. Экстраполируя результаты опроса на все софтверные компании России, данные показатели составляют 6-7% и 19% соответственно. Налицо явный рост производительности труда, если его измерять в долларах. Такой рост связан, в основном, с ростом курса рубля и с масштабированием бизнеса разработчиков тиражируемых решений.

Huawei сообщила о продаже 10 млн смартфонов Huawei P20 Pro

и Huawei P20 за пять месяцев с момента выхода устройств на мировой рынок. На выставке IFA 2018 Huawei также представила смартфоны серии Huawei P20 в цветах Morpho Aurora (переливающийся синий) и Pearl White (жемчужно-белый), расширив флагманскую линейку новыми градиентными расцветками. В России в продаже будет доступен смартфон Huawei P20 Pro в переливающемся синем цвете.

По данным компании Связной | Евросеть — объем продаж наушников

в России растет. В первые шесть месяцев 2018 года россияне купили более 8,5 млн наушников на сумму 8,8 млрд рублей. В сравнении с I полугодием 2017 года объем продаж увеличился в количественном выражении на 5% и в денежном — на 44%. При этом, рост продаж в деньгах в январе-июне 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года составил 19%. Результаты ретейлера опережают общероссийский тренд: объем продаж в штучном выражении вырос на 18%, в денежном — на 63%.   

По сравнению с I полугодием 2017 года доля Apple в России выросла с 5,8% до 15,8%. Что касается проводных наушников, то тут также есть очевидный лидер — JBL, который нарастил долю рынка в России с 8,2% до 18,5%. По итогам I полугодия россияне выбирали вставные наушники (in-ear headphones) в 75% случаях; доля накладных наушников (lightweight headphones) составила 6%; доля полноразмерных наушников (traditional headphones) — 19%.

ЦОДы

Selectel стал инфраструктурным партнером «Мегаплана»

Selectel, российский провайдер IT-инфраструктурных решений для бизнеса, развернул гибридную вычислительную платформу для компании «Мегаплан», разработчика одноименной CRM-системы. «Мегаплан» разрабатывает облачные системы управления бизнесом, в том числе решения для автоматизации финансовых и операционных процессов, сервисы для хранения документов, организации совместной работы и коммуникации сотрудников.

Сеть клинико-диагностических лабораторий KDL,

имеющая филиалы в более чем 40 городах России, переместила в сеть ЦОД КРОК из другого виртуального data-центра ключевое бизнес-приложение — лабораторно-информационную систему. Миграция проведена КРОК в максимально сжатые сроки и фактически незаметно для клиентов заказчика. Заказчик получает вычислительные ресурсы, сочетая модель аренды оборудования (HaaS) и облака КРОК.

Яндекс запустил публичную облачную платформу Яндекс.Облако.

Платформа позволяет компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы, используя технологии и инфраструктуру Яндекса. Чтобы получить доступ к облаку, нужно оставить заявку на сайте. До конца 2018 года платформа станет открытой для всех.

«МегаФон» запускает работу ЦОД,

размещенного на территории Особой экономической зоны «Технополис Москва». Строительство ЦОДа началось в апреле 2017 года. Срок аренды – 20 лет. Транспортный узел центра гарантирует пропускную способность каналов связи до 1,3 Тбит/с и имеет кольцевое резервирование. Data-центр будет использован для размещения собственного серверного и иного телекомоборудования, а также может быть использован для реализации совместных пилотных проектов с партнерами компании. На территории Центра площадью 1500 кв. м размещены 400 технологических стоек. Общая мощность ЦОДа составляет 3,2 МВт.

DataDome завершила разработку проектной документации

для оператора ЦОД SafeData – дочерней компании «Ростелеком». Новый дата-центр скоро появится в городе Удомля Тверской области. Начатые в прошлом октябре работы были завершены в мае 2018 года.

Расширение сфер применения высоких технологий требует консолидации вычислительных ресурсов и информационных хранилищ, что позволяет значительно сократить стоимость обслуживания сетей. Это особенно важно для крупных корпораций, к числу которых относится и «Ростелеком», сделавший заказ на разработку проекта нового ЦОДа.

Технические характеристики дата-центра, разработанного для компании SafeData:

установленная мощность ЦОД – 8 МВА; площадь ЦОДа – 6000 м2; количество серверных стоек – 820; планируемый сводный рейтинг ЦОДа – Tier III; система бесперебойного питания – 6 ДИБП мощностью по 2000 кВА каждый; система охлаждения — 5 чиллеров по 1094 кВт и 48 прецизионных шкафных кондиционеров мощностью 102 кВт каждый.

Финансы

Более 6,4 млн россиян покупают страховые полисы «АльфаСтрахование» в онлайне…

Основатель BitClave запускает блокчейн-инструмент MultiToken Protocol для создания децентрализованных инвестфондов…

Яндекс.Деньги ввели кэшбэк за платежи из электронных кошельков,

с привязанных к ним карт любых банков, а также с карт сервиса. Пользователи теперь могут получать кэшбэк баллами 5% за оплату покупок в торговых точках и 1% — в интернет-магазинах. Кэшбэк мгновенно зачисляется на электронный кошелёк в виде бонусных баллов. Их можно потратить на покупки на сайте сервиса и в интернет-магазинах.

Superjob: работодатели все реже устраивают корпоративы

Superjob провел опрос среди работодателей, которых попросил ответить на ряд вопросов - организуют ли они летние корпоративные праздники, не сократилось ли их количество за последние 2-3 года и в каком формате мероприятия проводятся. Как выяснилось, 59% компаний летние корпоративы не проводят. 44% респондентов констатируют сокращение бюджетов на проведение летних корпоративных мероприятий за последние 2-3 года. В 24% случаев летние корпоративы это выезды на природу, в 8% - обучение, в 9% - тимбилдинги. В 16% компаний арендуют кафе или устраивают праздник на теплоходе, 14% предлагают сотрудникам спортивные мероприятия. В 3% случаев летние корпоративы проводятся в виде деловых игр.

Аналитики ГК «ФИНАМ» актуализировали оценку акций «Сбербанка»,

на который приходится около трети банковских активов страны и 45% всех вкладов населения. В свете публикации достаточно сильных результатов за первое полугодие 2018 года по обыкновенным акциям подтверждается рекомендация «Покупать», по привилегированным – повышается до «Покупать», но, в свете страновых рисков - со снижением целевой цены.

Чистые процентные доходы выросли на 24%, комиссии на 25%, операционная эффективность значительно повысилась. Кредитование выросло на 7,5% с начала года, а объем вкладов – на 5,9%. В 2018-2019 годах прибыль по прогнозам составит 845 млрд руб. (+13%) и 911 млрд руб. (+8%) соответственно. С учетом ожиданий повышения нормы выплат до 40% прибыли в 2018 году и 45% в 2019, ожидается прогресс по дивидендам – 15 руб. по итогам 2018 года (+25%) и 18,2 руб. по итогам 2019 года (+21%).

Чистая прибыль акционеров выросла на 21% до 427,4 млрд руб., рентабельность собственного капитала остается высокой – 23,3%. Ключевые направления бизнеса находятся на подъеме – чистые процентные доходы повысились на 23,6% за счет роста кредитования и снижения резервирования на 54%. Комиссионные доходы увеличились на 25%. Объем выданных кредитов с начала года вырос на 7,5% как за счет корпоративного кредитования (+5,9%), так и потребительского (+11,3%). Доля неработающих кредитов снизилась до 4,10%, а покрытие на конец полугодия составило 182,5%.

В салонах МТС начали продаваться брелоки с функционалом «Тройка»

Помимо брелоков с функционалом карты «Тройка», в офисах продаж МТС можно приобрести брелоки с функционалом карт «Тройка» и «Стрелка». В них установлены чипы карт Москвы и Московской области с отдельными балансами. «Стрелкой» можно расплачиваться на всех видах общественного транспорта в Подмосковье. Брелок с двумя электронными кошельками удобен для пассажиров, которые пользуются городским и областным транспортом.

«ЛУКОЙЛ» сохраняет темпы роста

Аналитики ГК «ФИНАМ» актуализировали оценку акций компании «ЛУКОЙЛ». На фоне продолжения роста показателей, а также за счет запуска новой программы выкупа акций и глобальных депозитарных расписок по бумагам нефтегазовой компании подтверждается рекомендация «Покупать» с несколько сниженным потенциалом роста – 17%.

В этом году нефтегазовый сектор показывает выдающиеся финансовые результаты, что обусловлено редким сочетанием высоких цен на нефть и одновременно слабого курса рубля. В результате выручка растет, несмотря на стабильную добычу. При этом себестоимость добычи меняется незначительно, обеспечивая нефтяникам рост прибыли.

Все это характерно и для «ЛУКОЙЛа», отчитавшегося по МСФО за первое полугодие 2018 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка компании в первом полугодии выросла на 32,1%, до 3,686 млрд руб. Показатель EBITDA вырос за период на 33,1% - до 514,7 млрд руб. В первом полугодии чистая прибыль, приходящаяся на долю акционеров «ЛУКОЙЛ», составила 276,4 млрд руб., что на 37,5% больше результатов первого полугодия прошлого года.

Телеком

ПАО «МТС» объявила о выплате четвертого полугодового купона по биржевым облигациям серии БО-02 на сумму 468,7 млн рублей по ставке 9,4% годовых.

«МегаФон» объявляет о подаче заявки на делистинг своих ГДР с Лондонской фондовой биржи…

«ЭР-Телеком Холдинг» объявил консолидированные финансовые результаты

(неаудированные) по МСФО за 1-е полугодие 2018 года. Консолидированная выручка увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и достигла 19 256 млн рублей. Чистая прибыль составила 1006 млн рублей. Выручка B2B увеличилась на 26% по сравнению с предыдущим периодом и составила 6411 млн рублей. Выручка B2C выросла на 15% до 12 845 млн рублей. Число активных абонентов B2C составило 6 944 тыс., что на 16% больше чем в 1 полугодии 2017 года.

«ВымпелКом» и компания «Моторика», разработчик тяговых и бионических протезов рук, запустили проект по удаленному мониторингу высокотехнологичных ассистивных устройств. Объединение существующих «умных» бионических протезов с технологиями мобильного оператора позволит создать функциональное цифровое пространство для людей с ограниченными возможностями.
Этот проект призван решить одну из основных проблем пациентов – сложное управление устройством. На первом этапе часть умных протезов рук  «Страдивари», оснащенные GSM-модулем, будут подключены к IoT-платформе Билайн. В личном кабинете «Моторики» врач-реабилитолог будет видеть агрегированную и обработанную информацию по эксплуатации протеза и сможет корректировать процесс обучения или ежедневного использования в режиме онлайн.

«МТТ» завершило техническую модернизацию платформы «МТТ Бизнес»,

на которой оказывается большая часть B2B-услуг компании. Обновление, проведенное на телекоммуникационном ядре «МТТ Бизнес» позволит существенно расширить спектр предоставляемых сервисов и ускорить выпуск новых продуктов.

Запущенный в 2015 году комплекс решений «МТТ Бизнес» был создан как мультимодульная платформа бизнес-коммуникаций, и на протяжении трех лет проходил этапы расширения и обновлений. В августе 2018 года был завершен этап модернизации платформы в партнерстве с «НТЦ ПРОТЕЙ», разработчиком и поставщиком системы.

«ВымпелКом» запускает обновленную версию телевизионного сервиса «Билайн ТВ»

для пользователей смартфонов и планшетов под управлением iOS.

Теперь абонентам нового сервиса станет доступна специальная подписка от онлайн-кинотеатра ivi за 199 рублей в месяц, а также три эксклюзивные микроподписки за 99 рублей в месяц: «Детская», «Комедии» и «Боевики».

МТС повышает скорость обслуживания в салонах за счет собственного решения на основе Big Data

Система Workforce Management (WFM) выстраивает и корректирует график работы сотрудников салонов МТС на основе аналитики «больших данных», которая агрегирует и учитывает влияние более 100 критериев. В частности, система анализирует тип и количество операций, выполняемых специалистами в определенное время рабочего дня, зависимость посещаемости салонов от запуска новых сервисов за последние несколько лет, изменение пешеходных маршрутов вблизи салона, а также пожелания абонентов и персонала по работе каждого офиса.

Сервисное обслуживание

Kyocera Document Solutions Inc. анонсировала «KYO Сервис +»,

расширенную гарантию для принтеров и МФУ производства KYOCERA, которую покупатели могут приобрести в дополнение к Стандартной гарантии венора.

Расширенная гарантия — это сервисный продукт «KYO Сервис» для пользователей принтеров и МФУ KYOCERA, включающий услуги и работы по устранению недостатков оборудования KYOCERA без взимания платы за ремонт и замененные запасные части в течение соответствующего срока действия расширенной гарантии.

Интеграция

Завод «Авангард» модернизирует IT-инфраструктуру с помощью интегратора «Антэн-I»

В результате совместной работы с «Антэн-I» была выбрана одноконтроллерная СХД на платформе Intel совокупным объемом 48 Тбайт под управлением ПО RAIDIX. Система предусматривает поддержку гипервизора XenServer 7 и возможности тестирования SMART; подключение осуществляется по протоколу iSCSI. Команда «Авангард» поделилась планами расширения и установки дополнительной системы для повышения отказоустойчивости.

Опубликовано 09.09.2018

Похожие статьи