В России активно «пересаживаются» на электротранспорт

Логотип компании
03.10.2019
В России активно «пересаживаются» на электротранспорт
«М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала рекордный рост продаж персонального электротранспорта в период с января по август 2019 года. Россияне приобрели в 6 раз больше средств передвижения в штуках и в 5 раз в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года.

«М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала рекордный рост продаж персонального электротранспорта в период с января по август 2019 года. В двух розничных сетях россияне приобрели по сравнению с тем же периодом прошлого года в 6 раз больше средств передвижения в штуках и в 5 раз в деньгах.

Персональный электротранспорт, к которому можно отнести электросамокаты, электровелосипеды, моноколеса, гироскутеры, стал одной из наиболее динамично растущих категорий техники на российском рынке в январе-августе 2019 года. Пик продаж пришелся на июнь. Средняя цена снизилась на 10% до 15,5 тыс. р. Транспорт из ценового диапазона от 10 до 20 тыс. р. получил наибольшее распространение за счёт оптимального соотношения цены и качества. Производители расширяют выбор в этом сегменте и привлекают взрослое поколение, которое хочет впервые приобрести такой транспорт. Самым популярным производителем в «М.Видео» и «Эльдорадо» как в натуральном, так и в денежном выражении оказался iconBIT.

Из видов средств передвижения наиболее высокую динамику в деньгах показали электросамокаты, доля которых в денежном выражении составила более 60% от всех продаж. Быстрыми темпами растут электровелосипеды. При этом в штучном выражении около 50% рынка по-прежнему приходится на недорогие, относительно остальных видов транспорта, гироскутеры. Их чаще всего приобретают детям или подросткам в подарок, а средняя стоимость в этом году снизилась до 8 тыс. р. Сегмент гироскутеров близок к насыщению, и в перспективе покупатели будут все чаще делать выбор в пользу электросамокатов.

Относительно Европы, где рынок электротранспорта уже зрелый, в том числе с точки зрения законодательства, в России категория переживает период активного становления. Электросамокаты, как отметили в компании, динамично развиваются вслед за гироскутерами из минимального бюджетного сегмента вверх, а электровелосипеды пока остаются экзотикой, но ощутимый рост их продаж неминуем в перспективе 2—3 ближайших лет. Электротранспорт всё чаще выбирают взрослые люди, которым комфортно перемещаться на них по городу. Ожидается, что в следующем году рынок продолжит высокие темпы роста, при этом покупатели будут больше обращать внимание на «большие колеса», объём аккумулятора, дизайн и репутацию выбранного бренда.

Похожие статьи