Apple: треть мирового оборота и две трети прибыли мирового рынка смартфонов

Логотип компании
30.12.2019Автор
Apple: треть мирового оборота и две трети прибыли мирового рынка смартфонов
Рынок Китая – самый огромный в мире, Huawei реализовала на 26% больше смартфонов (65,8 млн. штук). Лидером остается Samsung, в штучном выражении рынок вырос на 7,8% (79 млн. штук). Huawei увеличила долю с 13,4% до 17%...

Уходящий 2019 год продолжает тенденцию предыдущих: мировой рынок смартфонов находится в стагнации. При этом на рынке четко обозначена тенденция увеличения доли аппаратов средней ценовой категории и снижения – верхней ценовой категории, особенно флагманской ее части.

В связи с традиционной приверженностью Apple дорогостоящим аппаратам, по итогам года яблочная компания уступила часть рынка Android-конкурентам. Доля рынка компании снизился на 10,7% (до 40,8 млн. аппаратов) в абсолютном значении по итогам III квартала 2019 года, а доля компании в абсолютном штучном выражении – с 11,8 до 10,5%.

Долю Apple, однако, снизили не сколько тенденции рынка, сколько американо-китайская торговая война. Следствием ее стало мировое падение цен на аппараты. Переизбыток китайских аппаратов поглотил внутренний рынок, Apple же свои не проданные аппараты пустила на внешний мировой рынок.

Поскольку рынок Китая – самый огромный в мире, то собственные производители добились огромных цифр роста – Huawei реализовала на 26% больше смартфонов (65,8 млн. штук). Лидером остается Samsung, в штучном выражении рынок вырос на 7,8% (79 млн. штук). Huawei увеличила долю с 13,4% до 17%. Xiaomi и Oppo продемонстрировали стагнацию. В отношении первой компании давно уже не актуально понятие «убийца iPhone», вторая компания также не продемонстрировала ничего примечательного. Их доли остались на уровне 8,3% и 8% (32,3 и 30,83 млн. штук соответственно), продемонстрировав небольшое снижение и рост соответственно.

Apple по итогам 2019 года также показала снижение. Однако яблочная компания по-прежнему не ориентир для китайских производителей. Так, снижение количества проданных аппаратов не дает оснований яблочной компании унывать, поскольку на фоне действительно бедственной ситуации у Android-флагманов, которые так и не смогли ничего предложить рынку за свои деньги (к примеру, флагман Samsung Galaxy S10 – не более чем просто дорогой аппарат), Apple выглядит пристойно.

На смартфонах Apple заработала $12 млрд (что, однако, на 11% меньше прибыли по итогам 2018 года). Apple получает вдвое больше прибыли (66%), чем все остальные производители смартфонов, вместе взятые – все остальные производители заработали $6 млрд, а суммарный мировой доход рынка составил $18 млрд. Стоит отметить, что Apple прочно занимает не только верхний, но и средний ценовой сегмент - традиционно высокие цены на яблочные аппараты компания снижает не только за счет обмена старых аппаратов на новые, но и за счет договоров с промежуточными компаниями-посредниками (например, французской Remade). Apple фактически производит только флагманские аппараты, однако получает доход и во многих других сферах – ремонте и разборке старых аппаратов.

Исследование, проведенное аналитиками Counterpoint Technology Market Research, показало, что уходящий 2019 год, несмотря на снижение доли компании, показал, что стратегия яблочной компании по-прежнему остается эффективной. Оборот Apple занимает почти ровно треть от мирового рынка смартфонов (32%).

Что касается прибыли других производителей, то на оставшихся 34% половина приходится на Samsung (17%), и чуть менее трети - на Huawei (с Honor) (10%). Все остальные производители, вместе взятые, получают всего 7% прибыли на мировом рынке. Это наметило и наибольшую проблему рынка смартфонов – прибыль становится все меньше. Спрос также слабеет, однако проблема снижения прибыли – куда серьезнее.

В 2020 году производители рассчитывают на широкое распространение 5G-технологий. Так, эта технология сотовой связи в настоящее время испытывает значительные сложности при широком внедрении, однако все производители рассчитывают на улучшение ситуации в будущем году, знаменующем начало нового десятилетия.

Похожие статьи