Выручка Яндекса выросла на 33% за IV квартал и на 39% за 2019 год

Логотип компании
14.02.2020Автор
Выручка Яндекса выросла на 33% за IV квартал и на 39% за 2019 год
В России доля поисковых запросов на устройствах на базе Android выросла в четвертом квартале почти на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, а сегмент Такси показал ударный рост. Чистая прибыль снизилась на 75% за год.

Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за четвёртый квартал 2019 года и 2019 год. В России доля поисковых запросов на устройствах на базе Android выросла в четвертом квартале почти на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая прибыль снизилась на 75% за год.

За четвертый квартал 2019 года консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом на 33% — до 51,7 млрд рублей (835,1 млн долларов США), в то время как за весь год рост составил 37% — до 175,4 млрд рублей (2833,2 млн долларов США) без учета Яндекс.Маркета, и 39% с ним. Напомним, что в апреле доля сервиса была продана Сбербанку и 27 числа он был исключен из отчетности.

Чистая прибыль составила 0,3 млрд рублей (4,5 млн долларов США) и снизилась на 95% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 г. Год к году она упала на 75% и составила 11,2 млрд рублей (180,9 млн долларов США) за весь период.

Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) снизилась на 22% до 5,4 млрд рублей (87,2 млн долларов США) за квартал и составила 23,5 млрд рублей (380,3 млн долларов США), увеличившись на 6% за весь год.

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2019 года составила в среднем 57,5%. Доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в четвёртом квартале 2019 года 54,3%, тогда как в 2018 году она составила 49,5%. Общее количество выросло на 7%.

Число поездок сервиса Такси выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года, а беспилотные автомобили за год проехали в автономном режиме в общей сложности более 3,2 миллиона километров.

Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 16% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года и составила 66% от общей выручки компании в четвёртом квартале 2019 года. На сайтах Яндекса она выросла на 23% и составила 53% в структуре общей выручки компании. А вот выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса снизилась на 5 и составила 13% от общей.

Сегмент Такси продолжает наращивать популярность. Он поднял свою выручку на 71% и составил 23% в структуре общей выручки компании, тогда как в четвёртом квартале прошлого года она составляла 18%. Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) за квартал достиг 271 млн рублей.

Прочие доходы (Яндекс. Драйв, Медиасервисы с подписками, IoT-проекты и т.д.) в четвёртом квартале 2019 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года на 127% и составили 11% от общей выручки компании.

На экспериментальных направлениях, в которые входят Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Драйв, Геосервисы и Яндекс.Образование, компания заработала 15 082 млн за год. За четвертый квартал выручка выросла на 128% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., и на 168% по сравнению с предыдущим годом.

Похожие статьи