Рынок дронов превысил 1,3 млрд руб.

Логотип компании
Рынок дронов превысил 1,3 млрд руб.
Россияне приобрели 95 тыс. летающих аппаратов, продажи выросли на 20% в штуках и 40% в деньгах.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала российский рынок дронов за первое полугодие 2020 г.

Россияне приобрели 95 тыс. летающих аппаратов на сумму порядка 1,3 млрд руб., продажи выросли на 20% в штуках и 40% в деньгах по сравнению с первым полугодием 2019 г., что примерно вдвое выше, чем рост в 2019 г. относительно 2018 г. В Группе «М.Видео-Эльдорадо» продажи категории за полгода в денежном выражении увеличились на 50%.

Пик популярности дронов в этом году пришёлся на июнь – россияне приобрели беспилотных квадрокоптеров на 42% в штуках и 110% в деньгах больше, чем годом ранее. Средний чек составил 13,7 тыс. руб. Повышенным интересом пользовались модели для фото- и видеосъемки с камерами Full HD или 4K, средняя цена на которые снизилась на 15% по сравнению с прошлым годом.

До 15% в штучных продажах и 70% в денежном выражении выросла доля продвинутых моделей с большим временем автономной работы из верхнего ценового сегмента от 30 тыс. руб., преимущественно бренда DJI, которые выбирают как для персональной, так и коммерческой фото- и видеосъемки. Позитивную динамику демонстрируют дроны начального класса за счет невысокой стоимости (до 5 тыс. руб.) и расширения ассортимента. Такие модели приобретают чаще всего в качестве первого устройства и обучения управления полетами.

Около 20% в продажах заняли беспилотные летательные аппараты с разрешением камеры Full HD и 4К. В денежном объеме рынка такие модели заняли более 65%. Наиболее высокую динамику продемонстрировали дроны Full HD – их продажи выросли в штуках в 3,7 раз и в 10 раз в деньгах. Основным драйвером стал ажиотажный интерес к складным и легким дронам DJI Mavic Mini и DJI Mavic Mini Fly More Combo, которые выгодно сочетают топовые технические характеристики и небольшую для такого типа устройств цену (в среднем 35 и 45 тыс. руб. соответственно). Проникновение профессиональных моделей и растущая доступность технологий способствовали увеличению доли дронов с защитой от столкновений с окружающими предметами (заняли порядка 20% продаж в штуках) и функцией следования за владельцем (около 15%). На модели с базовыми SD и HD камерами пришлось 60% проданных квадрокоптеров.

По количеству проданных устройств первую строчку занял российский бренд дронов начального и среднего уровня Pilotage. В число лидеров вошли также Syma, DJI, SPL и Skymoto. В совокупности на топ-5 брендов пришлось порядка 80% продаж в штуках. Первое место на российском рынке по выручке от проданных устройств занимает DJI с долей более 70%. Самыми продаваемыми моделями оказались Pilotage Shadow HD FPV (RC62321), DJI Mavic Mini Fly More Combo и Pilotage Falcon X5W (RC61081). В топ-3 в денежном выражении оказались три модели DJI: Mavic Mini Fly More Combo, Mavic 2 Pro и Mavic Mini.

Похожие статьи