РынокТренды

Пандемия благоприятно сказалась на доходах онлайн-кинотеатров

Екатерина Александрова | 31.08.2020

Пандемия благоприятно сказалась на доходах онлайн-кинотеатров

По данным ИАА Telecomdaily, в I полугодии общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в РФ составила 18 млрд 637,2 млн руб.

По данным исследования ИАА Telecomdaily, в I полугодии 2020 г. общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 18 млрд 637,2 млн руб., что на 56% больше чем годом ранее (за аналогичный период 2019 г. выручка равнялась 11 млрд 969,9 млн руб.).

Пандемия в целом благоприятно сказалась на доходах онлайн-кинотеатров, так как рост выручки оказался выше чем в среднем за год — в последние годы не превышает 35-45%. Согласно прогнозам агентства, рост по итогам 2020 г. может достигнуть 55%, т.е. общая выручка вырастет до 41 млрд 864, 3 млн руб. (это при условии сохранения удаленной работы).

img

Платная модель продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной моделью. Если в структуре выручки онлайн-видеосервисов по итогам 2019 г. ее доля составила чуть более 70%, то сейчас уже превышает 74%.

В этом отчетном периоде рекламная модель впервые уступила покупке видео по запросу (аренда единицы контента или приобретение цифровой копии): доля рекламной модели в выручке — 26%, доля видео по запросу —27,1%, доля подписной модели — 46,9%.

img

Среди игроков по объему выручки лидирует ivi — за полгода его доля не изменилась и составляет 23%. Okko за тот же период увеличил выручку с 12 до 17%, Youtube, напротив, потерял долю — с 11% по итогам 20019-го до 9% в I квартале 2020 г. Доля Megogo также снизилась с 8% до 7%, «Ростелекома» — с 7% до 6%. Не получается развиваться на российском рынке у Netflix — доля снизилась с 4% до 3%. Первую тройку крупнейших онлайн-кинотеатров составляют, соответственно, ivi, Okko и Youtube. Полгода назад Okko и Youtube делили второе место, сейчас между ними — значительный разрыв.

img

Максимальный рост выручки по итогам I полугодия (год к году) у онлайн-кинотеатра Start (362,9% против 242,2% за 2019 год). У Okko этот показатель составил 117,4% у ivi и «Ростелекома» — 57,7%, у Premier — 48,1%.

img

В период пандемии части игроков удалось увеличить выручку, что в конечном итоге сказалось на объеме рынка в денежном выражении. Предположения, что все абоненты, подключенные в ходе стимулирующих акций во время карантина, уйдут так и не начав платить, пока не оправдались. Эксперты агентства прогнозируют, что рост выручки по итогам года окажется как минимум на 10% выше, чем в прошлом. Не исключено, что компании, чересчур увлекающиеся подписками за 1 руб., по итогам года получат отток абонентов.


Telecom Daily Интернет телевидение


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021