Поиск Поиск по сайту

РынокТренды

Продажи колонок с голосовым помощником выросли в 7 раз

Екатерина Александрова | 17.09.2020

Продажи колонок с голосовым помощником выросли в 7 раз

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка портативной акустики и «умных» колонок за семь месяцев 2020 г.

В январе-июле россияне приобрели около 1,3 млн девайсов на сумму 6,7 млрд руб., что больше на 31% в штуках и 38% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наиболее активно растет спрос на колонки с голосовым ассистентом на основе искусственного интеллекта – за тот же период продажи «умных» колонок увеличились 6,5 раз в штуках и в 5 раз в деньгах.

Популярности портативной беспроводной акустики способствует повышение качества воспроизводимого звука и защиты устройств от ударов и влаги (защиту от воды имеют более 70% проданных устройств), спрос на дополнительные световые эффекты (+85% в штучных продажах год к году), а также распространение музыкальных стриминговых сервисов. Средний чек составляет 5,2 тыс. руб. Лидерство в продажах принадлежит бренду JBL.

Еще одним позитивным фактором распространения акустики стала растущая популярность колонок с виртуальным помощником. Спрос на них увеличился в 6,5 раз в количественном выражении и в 5 раз в денежном. На российском рынке доступно порядка 20 «умных» моделей, их стоимость варьируется от 4 до 30 тыс. руб. В январе-июле 2020 г. средний чек составил 5,7 тыс.руб., абсолютное большинство продаж пришлось на устройства с виртуальным ассистентом «Алиса» от «Яндекса».

Первый девайс «Яндекс.Станция» появился в продаже в июле 2018 г. Сейчас покупателям доступна линейка из двух колонок собственного производства «Яндекса» и ряд моделей от производителей-партнеров – JBL Link Portable, LG XBOOM WK7Y, Elari SmartBeat и др. Самым продаваемым устройством стала «Яндекс.Станция Мини», поступившая в продажу 31 октября 2019 г.

В конце апреля свою акустическую систему под названием «Капсула» и голосовым помощником «Маруся» на российском рынке представила Mail.ru Group. Стоимость гаджета на старте составила 7 990 руб. Менее 1% от общего количества проданных смарт-колонок в России составили Google Home с Google Assistant, Amazon Echo с Alexa и Apple HomePod с Siri, поставляемые в Россию не официально и без поддержки русского языка.

Эксперты полагают, что рынок акустики с голосовым управлением находится в стадии становления, но развивается быстрыми темпами, у этого сегмента аудиотехники есть потенциал и с точки зрения проникновения системы «умный» дом, а также расширения ассортимента бытовой техники, подключенной к Интернету.

M.Video | М.Видео


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

В статье из Harward Business Review авторы задались целью выявить поведенческие индикаторы того, что сотрудник собирается уйти.
А можно ли обойтись без этого гадания на ромашке "уйдет-не уйдет". Может, все проще?
Облачные технологии стали применять даже там, где раньше они не пользовались популярностью. Сравнительно недавними пользователями можно считать ретейлеров и сферу питания.
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.

Компании сообщают

Мероприятия

Цифровизация HR-процессов
ОНЛАЙН
25.02.2021 — 26.02.2021
11:00
Конкурс ИТ-проектов Directum Awards 2020
ОНЛАЙН
Бесплатно
26.02.2021
Вебинар «Женщины в IT»
ОНЛАЙН
Бесплатно
26.02.2021
16:00–17:30
Оффлайн-митап для IT-специалистов от Делимобиль
Москва, ул. Электрозаводская 27, стр. 1а, БЦ «Лефорт»
Бесплатно
26.02.2021
19:00
RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.03.2021 — 25.04.2021