РынокТренды

Доля пользователей платных услуг онлайн-кинотеатров выросла в два раза

Екатерина Александрова | 07.10.2020

Доля пользователей платных услуг онлайн-кинотеатров выросла в два раза

Наиболее востребованные сервисы: Ivi – 57%, «Кинопоиск» –  44% и Okko – 38%.

ИАА TelecomDaily провело опрос среди российских пользователей интернет-кинотеатров и выяснило, какие сервисы они предпочитают, за что готовы заплатить.

Агентство изучало изменения спроса в потреблении контента в период самоизоляции весной-летом этого года и сразу после него. Исследование позволяет зафиксировать модель потребления, которая будет доминировать до конца 2020 г. Данные собраны посредством онлайн-анкетирования. Всего во второй половине сентября специалисты агентства опросили 1720 респондентов, подтвердивших, что они являются потребителями услуг онлайн-кинотеатров. В результатах фигурируют только те кинотеатры, которые набрали больше всего голосов. Например, по такому принципу составлен рейтинг кинотеатров или ранжирование у них платных и бесплатных услугах – всего включены сведения о 13 сервисах.

Ежемесячные расходы

63% опрошенных заявили, что пользуются бесплатными сервисами, при этом 39% оформляют подписку, еще 28% периодически покупают тот или иной контент (платят за просмотр фильма или сериала).

img

Специалисты агентства делают вывод, что 2/3 респондентов контент оплачивают. Часть пользователей, выбирающих подписку, оформляют ее на несколько сервисов одновременно.

Среди пользователей крупнейших сервисов доля тех, кто выбирает бесплатные опции ниже – 50%. Доля платежей за единицу контента тоже чуть пониже – 26%, за подписку – 24%. Исходя из того, что платные подписки есть у 39% респондентов, аналитики делают вывод, что в среднем на двух пользователей приходится 3 подписки.

img

Что касается среднего чека, то менее 100 руб. в месяц тратят на сервис 26% опрошенных, от 100 до 250 руб. – 27%. Таким образом, более половины укладываются в сумму до 250 руб. Еще четверть (25%) платят от 250 до 399 руб. Более высокие затраты у оставшихся 23% респондентов (14% – тратят от 499 до 599 руб., 9% – от 600 руб.). Средний размер ежемесячных расходов (как подписка, так и оплата за единицу контента) составляет порядка 285 руб.

img

Рейтинг онлайн-кинотеатров

Большинство опрошенных пользуется сервисом Ivi – 57%. Доля «Кинопоиска» – 44%, Okko – 38% и Megogo – 26%. Замыкает первую пятерку укрепивший свои позиции Netflix (19%). Вплотную к ним сервис «Ростелекома» Wink – 13%.

img

Похожее распределение наблюдается и в том случае, когда респонденты называют основной кинотеатр. Только отрыв лидеров в данном случае значительнее: за Ivi высказались – 33,1%, за «Кинопоиск» – 22,4%, за Okko – 10,3%. У Megogo – 8,6%, а Wink и Netflix меняются местами – 6,5 и 5,6% соответственно.

img

Использование сервиса

Чуть больше половины респондентов, 51%, пользуются сервисом довольно часто: 19% почти каждый день, 32% – 2-3 раза в неделю. С другой стороны, почти треть, то есть 30%, – всего несколько раз в месяц (19% еще реже – 1-2 раза в месяц).

Длительность смотрения также различается, но у большинства, у 46%, получается несколько часов в неделю. Второй по популярности вариант – несколько часов в месяц (32%), несколько часов в день сервисе проводят 21% респондентов.

img

Телевизор продолжает оставаться устройством, с которого осуществляют просмотр большинство опрошенных, – 39%, доля ПК и ноутбуков практически такая же – 38%. Тем не менее, доля зрителей со смартфонов и планшетов выросла более чем в два раза – с 10% до 22%.

img

Итоги

Опрос показал, что за прошедшие шесть месяцев доля пользователей платных услуг онлайн-кинотеатров выросла в два раза. Уже 2/3 пользователей заказывают подписку или платные сервисы.

В первом квартале одним из итогов пандемии стал общий рост выручки легальных онлайн-видеосервисов – на 56%, до 18 млрд 637 млн руб., в то время как в предыдущие периоды доходы онлайн-сервисов не росли более чем на 25-45%.


Интернет телевидение


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021