Поиск

РынокТренды

Яндекс: сегмент e-commerce вырос на 55% в III квартале

Анна Савельева | 28.10.2020

Яндекс: сегмент e-commerce вырос на 55% в III квартале

Компания опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2020 года. Консолидированная выручка выросла на 30% по сравнению с прошлым годом и составила 58,3 млрд рублей.

Чистая прибыль Яндекса составила 21,9 млрд рублей, увеличившись на 356% год к году, а рентабельность показателя составила 37,6%. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 11% до 7,6 млрд рублей. Скорректированный EBITDA вырос на 8% до 15,1 млрд.

Без учета показателей Яндекс.Маркета чистая прибыли составила 4,7 млрд рублей, снизившись на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

img

Поисковая доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2020 года составила в среднем 59,3%, практически никак не изменившись со второго квартала. Среди всех запросов 58,7% пришлось на Android устройства, а всего с мобильных гаджетов пришло 62,7% от общего числа.

Благодаря пандемии число подписчиков Медиасервисов в третьем квартале 2020 года достигло 5,6 миллиона и увеличилось на 121% по сравнению с аналогичным показателем на конец третьего квартала 2019 года. Сегмент e-commerce, поясняют в компании, вырос за счет показателей сервиса для сравнения цен, чья выручка увеличилась на 23%, и маркетплейса, валовая стоимость товаров на котором поднялась на 134%.

По сути, результаты сегмента Электронной коммерции на сопоставимой основе представляют собой результаты Яндекс.Маркета, и выглядят следующим образом:

img

В то же время выручка, относящаяся к сегменту Такси (включает фудтех и каршеринг, которые и обеспечили рост) выросла на 55% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года и составила 31% в структуре общей выручки компании, тогда как в третьем квартале прошлого года она составляла 26%.

img

Прочие доходы в третьем квартале год к году выросли на 241% (на 98% без учета Яндекс.Маркета) и составили 12% от общей выручки компании. Рост связан в основном с ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT), а также с развитием Геосервисов и сервиса Яндекс.Облако.

Также, начиная с третьего квартала, Яндекс.Драйв переходит из сегмента Экспериментальных направлений в Такси, а вот беспилотные автомобили — наоборот. «Едадил» тоже перемещен из сегмента Поиска к экспериментальным. Вместе с тем, в эту же группу добавлен запущенный в июле 2020 года финтех-сервис Яндекс.Инвестиции.

Yandex | Яндекс Российский рынок Финансовые результаты


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

В статье из Harward Business Review авторы задались целью выявить поведенческие индикаторы того, что сотрудник собирается уйти.
А можно ли обойтись без этого гадания на ромашке "уйдет-не уйдет". Может, все проще?
Облачные технологии стали применять даже там, где раньше они не пользовались популярностью. Сравнительно недавними пользователями можно считать ретейлеров и сферу питания.
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.03.2021 — 25.04.2021
Защита от сложных и направленных угроз в высоконагруженных средах
Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1/1, ресторан «Атмосфера»
Бесплатно
03.03.2021
9:30
Brain beering Комфортел
Санкт-Петербург
11.03.2021
19:00
Форум промышленных инноваторов «Инновации и организационная трансформация в промышленных компаниях»
Площадка санатория «Юбилейный» ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Бесплатно
11.03.2021 — 12.03.2021
Smart Business. Тренды цифрового маркетинга
ОНЛАЙН
Бесплатно
18.03.2021
11:00–12:30
Технореволюция 2.0
ОНЛАЙН
20.03.2021
10:00