РынокТренды

Бизнес готов платить больше налогов ради преимуществ «умных городов»

Анна Савельева | 24.11.2020

Бизнес готов платить больше налогов ради преимуществ «умных городов»

Nutanix представила результаты исследования « Города быстро умнеют», в котором анализируются приоритеты жителей мегаполисов и компаний в отношении концепции «Умного города».

Nutanix представила результаты исследования « Города быстро умнеют», проведённое при поддержке The Economist. В нем анализируются приоритеты жителей мегаполисов и компаний в отношении концепции «Умного города». Несмотря на общую цель — улучшение городской жизни, ожидания от технологических инициатив и их восприятие существенно различается в разных городах.

Согласно результатам исследования, в целом жители хотят, чтобы реализация «умного города» сделала публичные услуги (такие как транспорт, коммунальные услуги, связь) более доступными, в то время как бизнес рассчитывает, что они станут более эффективными и надёжными. Вместе с тем обе группы отмечают важность возможности жить и работать в экологически чистой среде, однако 52% жителей опасаются, что внедрение умных технологий приведёт к усилению социального неравенства в их городе.

img

Значительную разницу приоритетов демонстрируют жители развивающихся стран — в Йоханнесбурге, Мумбаи и Сан-Паулу в первую очередь ожидают, что «умные города» помогут в решении проблем безработицы, преступности, плохих санитарных условий и накопления мусора.

img

Эксперты отмечают, что некоторые ожидания труднореализуемы, особенно когда вопрос касается новых рабочих мест и деловых возможностей. Кроме того, повышение эффективности части услуг неизбежно приведет к их подорожанию. Если горожане практически поровну поделились на тех, кто согласен платить больше налогов ради преимуществ умного города, и тех, кто к этому еще не готов, то со стороны бизнеса существенно больше желания вкладываться в развитие за счет дополнительных налогов и предоставления данных — 52% готовы платить больше налогов, и 60% — совершать большее количество платежей.

Компромиссы в области раскрытия информации действительно неизбежны для умных городов и не должны сдерживать их развитие. 70% представителей бизнеса считают, что возможность доступа к открытым данным жизненно важна для их бизнеса. 69% руководителей сами готовы предоставить больше данных, чтобы обеспечить развитие умных городов.

img

Половина жителей также готовы делиться данными, если это приведет к появлению умных публичных сервисов. Часть респондентов готовы пойти на компромисс в отношении конфиденциальности: 66% считают, что технология распознавания лиц принесет больше пользы в борьбе с преступностью, чем вреда. 30% жителей городов не хотели бы раскрывать данные о себе, причем среди бизнесменов таких вдвое меньше. 53% считают, что выгоды от умного города выше, чем риски для приватности, и столько же готовы делиться своими данными.

Всего было опрошено более чем 7700 жителей и руководителей бизнеса в 19 крупных городах по всему миру.

Российский рынок Умный город (Smart City)


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021