Бизнес готов платить больше налогов ради преимуществ «умных городов»

Логотип компании
24.11.2020Автор
Бизнес готов платить больше налогов ради преимуществ «умных городов»
Nutanix представила результаты исследования « Города быстро умнеют», в котором анализируются приоритеты жителей мегаполисов и компаний в отношении концепции «Умного города».

Nutanix представила результаты исследования « Города быстро умнеют», проведённое при поддержке The Economist. В нем анализируются приоритеты жителей мегаполисов и компаний в отношении концепции «Умного города». Несмотря на общую цель — улучшение городской жизни, ожидания от технологических инициатив и их восприятие существенно различается в разных городах.

Согласно результатам исследования, в целом жители хотят, чтобы реализация «умного города» сделала публичные услуги (такие как транспорт, коммунальные услуги, связь) более доступными, в то время как бизнес рассчитывает, что они станут более эффективными и надёжными. Вместе с тем обе группы отмечают важность возможности жить и работать в экологически чистой среде, однако 52% жителей опасаются, что внедрение умных технологий приведёт к усилению социального неравенства в их городе.

Бизнес готов платить больше налогов ради преимуществ «умных городов». Рис. 1

Значительную разницу приоритетов демонстрируют жители развивающихся стран — в Йоханнесбурге, Мумбаи и Сан-Паулу в первую очередь ожидают, что «умные города» помогут в решении проблем безработицы, преступности, плохих санитарных условий и накопления мусора.

Бизнес готов платить больше налогов ради преимуществ «умных городов». Рис. 2

Эксперты отмечают, что некоторые ожидания труднореализуемы, особенно когда вопрос касается новых рабочих мест и деловых возможностей. Кроме того, повышение эффективности части услуг неизбежно приведет к их подорожанию. Если горожане практически поровну поделились на тех, кто согласен платить больше налогов ради преимуществ умного города, и тех, кто к этому еще не готов, то со стороны бизнеса существенно больше желания вкладываться в развитие за счет дополнительных налогов и предоставления данных — 52% готовы платить больше налогов, и 60% — совершать большее количество платежей.

Компромиссы в области раскрытия информации действительно неизбежны для умных городов и не должны сдерживать их развитие. 70% представителей бизнеса считают, что возможность доступа к открытым данным жизненно важна для их бизнеса. 69% руководителей сами готовы предоставить больше данных, чтобы обеспечить развитие умных городов.

Бизнес готов платить больше налогов ради преимуществ «умных городов». Рис. 3

Половина жителей также готовы делиться данными, если это приведет к появлению умных публичных сервисов. Часть респондентов готовы пойти на компромисс в отношении конфиденциальности: 66% считают, что технология распознавания лиц принесет больше пользы в борьбе с преступностью, чем вреда. 30% жителей городов не хотели бы раскрывать данные о себе, причем среди бизнесменов таких вдвое меньше. 53% считают, что выгоды от умного города выше, чем риски для приватности, и столько же готовы делиться своими данными.

Всего было опрошено более чем 7700 жителей и руководителей бизнеса в 19 крупных городах по всему миру.

Смотреть все статьи по теме "Умный город (Smart city)"

Похожие статьи