Agile использует 91% банковских организаций

Логотип компании
Agile использует 91% банковских организаций
Гибкие методологии разработки популярны не во всех областях экономики: кто-то не знает, что с ними делать, обладает небольшим опытом или просто пока не готов к использованию.

Компания «Перфоманс Лаб» анализировала разные сферы экономики на предмет популярности и понимания компаниями методик Agile и сделала прогнозы на ближайший год относительно внедрения и успешности этого подхода на российском рынке.

В банках гибкие методологии разработки использует большинство (91%) опрошенных банковских организаций. Хотя по опросам некоторые банковские организаций еще не готовы использовать Agile по полной.

Илья Кучугин, директор блока информационных технологий банка "Зенит" согласен, что Agile-технологии все активнее проникают в банковскую деятельность. По его словам, со стороны может показаться, что речь идет исключительно о техническом моменте, но на практике эта тенденция влечет за собой коренные изменения на всем IT-рынке. С внедрением гибких методологий будут скорректированы подходы к набору и управлению персоналом, придется переосмыслить роль менеджмента. “Так, в какой-то момент я осознал, что если мы в банке сможем выстроить работу по принципам Agile, то моя должность перестанет быть необходимой. И это вызов каждому руководителю: какие шаги необходимо предпринять, чтобы остаться востребованным в новых условиях?”

Из последнего исследования RQR 2020-2021 (Russia Quality Report) «Перфоманс Лаб», в котором было опрошено более 350 организаций из телекома, ИТ, финансовой сферы, ретейла, ТЭК, промышленности о ситуации на рынке обеспечения качества ИТ-систем и тестирования рынка ПО в России следует, что гибкие методологии разработки популярны не во всех областях экономики: кто-то не знает, что с ними делать, обладает небольшим опытом или просто пока не готов к использованию. Несмотря на это, Agile продолжают завоевывать симпатии российских компаний и организаций. По данным прошлых отчетов компании, еще четыре года назад такой подход применяли всего 43% опрошенных игроков рынка, в 2020 году их количество увеличилось до 80%.

Рост популярности Agile в России, впрочем, не означает, что отечественные компании перестали сталкиваться с проблемами при внедрении гибких методологий разработки на практике. Agile не стали для отечественных компаний панацеей: при внедрении гибких методологий организации все еще не застрахованы от проблем.

В российском ретейле популярность Agile продолжает расти. Опрос торговых компаний показал, что большая их часть (60%) использует этот подход. За последние два года данный показатель вырос на 7%.

Организации, которые работают на рынках ретейла и электронной коммерции, назвали недостаток понимания подходов к тестированию по методологии Agile основной проблемой в 2020 году. Об этом говорили 57% респондентов.

Agile применяют только 25% опрошенных организаций государственного сектора. Выбор в пользу этого подхода респонденты объясняют повышением прозрачности, управляемости и быстроты разработки продукта.

Основными сложностями при использовании Agile для респондентов являются недостаток тестовых сред и данных, а также отсутствие опыта тестирования в команде (по 33%). Еще 67% участников опроса не могут назвать актуальные для них проблемы применения Agile, так как не используют эту методологию.

На рынке системной интеграции около 90% системных интеграторов, принявших участие в опросе, применяет Agile, в телекоме - 80% компаний. 

Похожие статьи