Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей

Логотип компании
07.05.2021
Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей
ОТТ-приложения стали главной причиной роста количества пользователей.

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2020 года.

Ключевой особенностью развития рынка платного ТВ в 2020 году стало развитие всеми крупными операторами собственных ОТТ-приложений. Это позволяет не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании других технологий доставки сигнала. Для учета этой реальности в исследовании начиная с 2019 года введено понятие «ОТТ операторов» - сервисы для просмотра телеканалов и VOD при помощи:

  • Приложения на мобильном устройстве.
  • Приложения на Smart TV.
  • Приставки (может быть гибридной), не привязанной к сети определенного оператора.
  • Компьютера (мобильного устройства) на сайте (специализированном или оператора).

Это технологическое решение позволило операторам платного ТВ продолжить привлекать новых абонентов. Именно ОТТ-приложения стали главной причиной роста количества пользователей платного ТВ в 2020 году, т.к. их абонентская база выросла на 187%, а IPTV на 12,6%.

По результатам 2020 года услугами платного ТВ в России пользовалось 48,05 млн абонентов, что на 8,8% выше, чем в 2019 году.

Сравнительный график распределения абонентов по технологиям доставки сигнала в сегменте B2C:

Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей. Рис. 1

Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей. По отношению к 2019 году рост составил 4%.

Незначительно снизился ARPU до 182 рублей в месяц.

Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2025 года:

  1. Абонентская база традиционного платного ТВ покажет рост в течение 2021 г. Прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов.
  2. Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ.
  3. С 2023 года начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.

Похожие статьи