РынокТренды

Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей

| 07.05.2021

Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей

ОТТ-приложения стали главной причиной роста количества пользователей.

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2020 года.

Ключевой особенностью развития рынка платного ТВ в 2020 году стало развитие всеми крупными операторами собственных ОТТ-приложений. Это позволяет не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании других технологий доставки сигнала. Для учета этой реальности в исследовании начиная с 2019 года введено понятие «ОТТ операторов» - сервисы для просмотра телеканалов и VOD при помощи:

  • Приложения на мобильном устройстве.
  • Приложения на Smart TV.
  • Приставки (может быть гибридной), не привязанной к сети определенного оператора.
  • Компьютера (мобильного устройства) на сайте (специализированном или оператора).

Это технологическое решение позволило операторам платного ТВ продолжить привлекать новых абонентов. Именно ОТТ-приложения стали главной причиной роста количества пользователей платного ТВ в 2020 году, т.к. их абонентская база выросла на 187%, а IPTV на 12,6%.

По результатам 2020 года услугами платного ТВ в России пользовалось 48,05 млн абонентов, что на 8,8% выше, чем в 2019 году.

Сравнительный график распределения абонентов по технологиям доставки сигнала в сегменте B2C:

img

Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей. По отношению к 2019 году рост составил 4%.

Незначительно снизился ARPU до 182 рублей в месяц.

Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2025 года:

  1. Абонентская база традиционного платного ТВ покажет рост в течение 2021 г. Прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов.
  2. Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ.
  3. С 2023 года начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.

J'son & Partners Consulting Интернет телевидение


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021
Москва, Космодамианская наб., 52/7, «Центр Цифрового Лидерства»
25.06.2021
09:00