Gartner: технологические компании наращивают активность в сфере слияний и поглощений

Логотип компании
25.05.2021Автор
Gartner: технологические компании наращивают активность в сфере слияний и поглощений
Число сделок между высокотехнологическими компаниями во время пандемии уменьшилось, но в настоящее время сфера быстро восстанавливается — уже в четвертом квартале прошлого года наметился подъем.

Компания Gartner ожидает, что в области слияний и поглощений в мире в 2022 году грядет оживление. Активность в этой сфере в ближайшем будущем, по мнению экспертов Gartner, превысит таковую в 2018 году. Более того, конкуренция за привлекательные активы между возможными покупателями усилится. Особенно заметным рост числа слияний и поглощений ожидается в технологической сфере. Об этом указано в отчете Gartner под названием “Tech CEO: Acquisition Strategies During COVID-19 and Implications for Providers”.

В целом, число сделок между высокотехнологическими компаниями во время пандемии уменьшилось (особенно это было заметно во втором квартале 2020 года, когда прошло всего 754 сделки в США, Канаде и Европе), но в настоящее время сфера быстро восстанавливается — уже в четвертом квартале прошлого года наметился подъем (1264 сделки).

Особый интерес покупатели проявляют к покупке поставщиков ПО — среди всех приобретений разработчики программного обеспечения заняли в 2020 году порядка половины. Тем не менее, в Gartner ожидают, что интерес в разрабочикам софта в 2021 году еще повысится.

Что касается восходящих трендов, то специалисты Gartner выделяют поставщиков телекоммуникационных услуг, интерес к которым во второй половине 2020 года подскочил разом на 93%. Поставщики услуг также могли похвастаться растущим к себе интересом, число сделок в этой категории увеличилось на 30%.

Еще одним трендом, который отмечают специалисты Gartner, является рост числа сделок среди компаний с частично перекрывающимся спектром предложений, другими словами, происходят покупки конкурентов и консолидация рынков в технологической сфере. Этот тренд намного четче выражен в 2020-2021 годах, чем в 2018-2019-м.

Те компании, которые не отметились на ниве слияний и приобретений, начнут, как ожидается, активнее практиковать партнерство, чтобы противостоять крупным игрокам, нарастившим мощь благодаря покупкам.

Похожие статьи