РынокТренды

Исследование Huawei: готовы ли молодые «жить» на работе?

Анна Савельева | 15.06.2021

Исследование Huawei: готовы ли молодые «жить» на работе?

Эксперты компании попытались выяснить, как нынешняя молодежь расставляет приоритеты в работе и личной жизни, а также чем зуммеры отличаются от миллениалов.

Продолжительность рабочего времени меняется так же, как и рабочая среда. Пандемия смена поколений и новые технологии внесли свои коррективы в наш труд и отношение к нему. Теперь профессионалы больше всего ценят свободу, в том числе возможность выбирать, где и в каком режиме работать, отдыхать и путешествовать, но это не значит, что большинство предпочитают бездельничать целыми днями. Главное — это снятие лишних ограничений, мешающих действовать эффективно.

Согласно исследованию Huawei, уже сейчас некоторым сотрудникам для работы нужен только ноутбук (23% опрошенных), а в перспективе их число может кратно вырасти: большинство мечтает работать не в офисе, а дома или за городом — будь то дача, берег моря, лес или даже вершина горы (67% респондентов). Теперь 32% профессионалов отдадут предпочтение работодателю, для которого можно трудиться из любой точки страны или мира, и только 8% респондентов не представляют себе работу вне офиса.

Основные носители новых ценностей — молодые люди поколений Z (18—24 года, зуммеры) и Y (25—34 года, миллениалы), а также представители определённых профессий, связанных прежде всего с IT-сферой. Однако тренд становится всё более массовым и постепенно захватывает специалистов и из других возрастных категорий и профессий, указывают эксперты. Главными инструментами такого перехода стали экосистемы устройств, позволяющие объединить различные жизненные пространства.

Поколение Z меняет правила игры

В постковидном мире работа и отдых, обучение и путешествия сливаются воедино. Теперь профессионалы готовы работать в отпуске и в выходные дни (59% опрошенных), многие стараются везде брать с собой ноутбук, чтобы при необходимости сделать что-то по работе (39% опрошенных). В исследовании отмечается, что две трети респондентов (68%) отвечают на рабочие вопросы вне рабочего времени, а каждый второй молодой специалист в возрасте до 25 лет и вовсе «не видит необходимости отключаться от рабочих дел – его мысли часто заняты работой».

Причина такого слияния рабочего и личного пространства — не только в вынужденной «удалёнке». Главную роль сыграла смена поколений: для молодых людей важно найти не только оплачиваемую, но и интересную работу (51% зуммеров против 41% в остальных категориях). У многих уже есть любимое дело, которое захватывает их целиком (25% опрошенных в возрасте от 18 до 35 лет и 21% более старшего поколения).

Конечно, все респонденты считают, что зарплата при выборе работы — самый важный фактор (87% опрошенных), а самореализация — только на втором месте (60% участников). Но, по мнению экспертов, деньги намного меньше важны для поколения Z, чем для специалистов более старшего возраста (за финансовый фактор проголосовали 77% респондентов до 25 лет и 89% других участников). При этом чем моложе были респонденты, тем важнее для них были самореализация и новые интересные задачи (68% человек в возрасте до 25 лет, 62% миллениалов и только 55% людей старше 34 лет). Возможно дело в том, что многим молодым участникам опроса пока помогают родители, или это их первая работа, где они только изучает рынок.

img

В результате с самореализацией свою работу ассоциируют 42% молодежи и 39% и 37% специалистов более старшего возраста соответственно. При этом 18% опрошенных зуммеров и вовсе назвали профессиональный труд удовольствием. Для сравнения: так же считают только 14% миллениалов и 11% специалистов от 35 до 45 лет.

Эксперты отметили, что у людей, которые любят работу, профессиональный труд чаще пересекается с личной жизнью отдельными занятиями и активностями (45%), то есть фактически сливается с личным пространством. Для остальных это отдельная часть жизни, которая никак не связана с личной (57%). Именно из-за этого юные специалисты не хотят «быть устроенными», т.е. когда их приводят на «стабильное место с твердой зарплатой» вне зависимости от их интересов и расположенности к другим видам деятельности.

Молодым людям намного важнее организовывать жизнь в соответствии с индивидуальными психологическими особенностями: об этом заявили 38% опрошенных в возрасте до 25 лет и только 33% и 29% профессионалов более старших поколений. Навязанные рабочие рамки и ограничения мешают самореализации — так считают 30% зуммеров и 29% миллениалов, но только четверть сотрудников в возрасте от 35 до 40 лет сталкиваются с аналогичной проблемой.

Ноутбук для современного мира

Респонденты практически единодушны в том, что главное преимущество ноутбука – возможность брать его с собой (74%). Кроме того, для женщин важна возможность работать в любом положении, не только за столом, но и лёжа (47%), а вот что думают по этому поводу мужчины — не уточняется.

Интересно, что многим сотрудникам все еще нравится работать на ноутбуках в офисе. Почти половина опрошенных считает, что так удобнее решать производственные задачи (49%) и можно сменить локацию на менее шумную (47%). Для специалистов также важно иметь возможность уединиться и подключиться к видеоконференции с клиентом (41%), особенно для молодых людей до 25 лет (51%). А 35% опрошенных при работе на ноутбуке просто испытывают ощущение свободы, опять же — в большей степени молодые люди (47%).

В характеристиках респондентам важны тип и мощность процессора (67%), объём встроенной и оперативной памяти (64%), диагональ экрана (38%), а также разрешение и матрица экрана (20%). При этом для мужчин важна ещё видеокарта (26%), а для женщин – время работы без подзарядки (22%) и возможность сопряжения нескольких устройств в одну экосистему (6%). Также стоит отметить, что последний критерий важен для специалистов, которые занимаются любимым делом, в отличие от работников, не слишком довольных своей работой (8,1 по 10-бальной шкале важности против 6,9).

Большинство респондентов хотели бы улучшить отдельные характеристики ноутбуков с учётом развития тренда на мобильность и свободу передвижения. В первую очередь — увеличить время работы без подзарядки (32%). Например, поставить ноутбук как смартфон на ночь заряжаться, чтобы большую часть дня вообще не думать о батарее.

Молодые люди до 25 лет в основном хотели бы улучшить тип и мощность процессора (28%), объём встроенной и оперативной памяти (23%), видеокарту (20%), а также вес и габариты ноутбука (16%). При этом 23% сотрудников в возрасте от 25 до 45 лет сказали, что их устраивают все характеристики, а 21% хотел бы улучшить тип и мощность процессора.

Вероятно, из-за высоких требований и желания улучшить характеристики поколение Z чаще меняет ноутбуки: 42% опрошенных до 25 лет сделали покупку в текущем или прошлом году. При этом большинство респондентов других возрастов купили ноутбуки около 2 лет назад (26%). Также это может зависеть от наличия финансовой помощи со стороны родителей.

Удобные девайсы, объединённые в экосистему позволяют пользователям экономить массу времени в течение рабочего дня, а свободные часы тратить на отдых и развитие — так считают 36% респондентов. Ещё 28% специалистов отметили, что современные решения помогают комфортно совмещать работу и личную жизнь. Технологии дают свободу и мобильность, уверены 38% опрошенных. Особенно сильно это убеждение среди молодежи: так высказались 43% поколения Z и 39% и 36% более старших возрастов соответственно.

Интересный факт: мужчины чаще считают, что грани между работой и личной жизнью стёрлись из-за технических возможностей устройств (46%), а женщины в качестве причины совмещения работы и личной жизни называли блогинг (24%). Также этот фактор чаще отмечается молодыми людьми в возрасте 18—24 лет (30%).


Удаленная работа


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00
Форум «Цифровое предприятие»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
26.08.2021 — 27.08.2021
09:30–17:00