Продажи «умных» пылесосов за полгода выросли на 110%

Логотип компании
11.08.2021
Продажи «умных» пылесосов за полгода выросли на 110%
Роботы-пылесосы впервые заняли 20% российского рынка пылесосов в штуках.

По данным Группы М.Видео-Эльдорадо, продажи «умных» пылесосов за первые шесть месяцев 2021 года выросли на 110% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в М.Видео-Эльдорадо – на 130%, это самая быстрорастущая категория пылесосов. Роботы-пылесосы впервые заняли 20% российского рынка пылесосов в штуках, еще 25% приходится на вертикальные аккумуляторные пылесосы.

В первом полугодии в России было продано более 3 млн пылесосов на сумму около 29,7 млрд рублей, что больше на 30% в штуках и 40% в деньгах, чем годом ранее. Каждый третий пылесос приобретается в М.Видео или Эльдорадо.

Продажи «умных» пылесосов за полгода выросли на 110%. Рис. 1


Роботы-пылесосы увеличили долю в количественном выражении до порядка 20% (за последние пять лет она выросла более чем в 6,5 раз) и около 30% в денежном. Спрос на сегмент за год вырос в 2,1 раза в штуках и на 90% в деньгах. В М.Видео-Эльдорадо продажи увеличились в 2,3 раза в штуках и в 2,6 раза в деньгах. Лидерами среди брендов являются Xiaomi, Tefal, и Redmond. Самые продаваемые модели на рынке и М.Видео-Эльдорадо – Xiaomi Mop Essential SKV4136GL и SKV4093G, Tefal RG7455/7447 и RG6825WH.

Каждый четвертый приобретенный пылесос пришелся на беспроводные handstick модели – продажи выросли на 60% в штуках и более чем 40% в деньгах. В число наиболее популярных брендов у россиян вошли: Tefal, Samsung (благодаря успешному запуску серии Jet), Dyson и Bosch. При этом половина россиян делают выбор в пользу классических пылесосов с контейнерами для пыли или пылесборником, но ежегодно их доля в штуках классических пылесосов падает на 10%, и ожидается, что уже к концу года доля беспроводных пылесосов составит 50%. Еще 5% штучных продаж заняли профессиональные хозяйственные и моющие пылесосы.

«Одним из трендов в сегменте пылесосов является рост популярности роботов-пылесосов. Среди их преимуществ: компактность, низкое энергопотребление, длительное время автономной работы, возможность удалённого управления, в том числе голосом, уборка по графику и в труднодоступных местах. Увеличению продаж способствует растущая популярность концепции «умного» дома, расширение ассортимента во всех ценовых сегментах, расширение возможностей, а также растущая доступность технологий и соответственно цены», - комментирует директор направления «Бытовая электроника» Группы М.Видео-Эльдорадо Максим Гусев.
Похожие статьи