Apple Airpods заняли 40% рынка беспроводных наушников в России

26.08.2021
Apple Airpods заняли 40% рынка беспроводных наушников в России
По данным «МТС», всего в январе-июне 2021 г. россияне купили более 5,2 млн Bluetooth-гаджетов на сумму 22 млрд рублей.

Продажи беспроводных моделей выросли на 41% в натуральном выражении и на 42% — в денежном. Средняя стоимость аудиоустройств осталась на уровне прошлого года — 4 200 рублей.

Проводные модели впервые потеряли первенство по количеству купленных устройств — в первом полугодии 2021 года их доля на российском рынке наушников составила 47%, а продажи упали на 18%. Одновременно с этим продажи беспроводных гарнитур в натуральном выражении увеличились на 41%.

Apple заняла 40% российского рынка беспроводных наушников в денежном выражении. Самые покупаемые модели — Airpods 2 с зарядным футляром и Airpods Pro, их количество выросло на 34% и 125% соответственно. Второе место по сумме продаж заняла компания JBL с долей 14%, далее идет Samsung с 13%, Xiaomi — 6%, Sony и Huawei по 4%.

В натуральном выражении лидирует JBL. Компания заняла 20% российского рынка беспроводных наушников. В тройку вошли Xiaomi — 14% и Apple — 11%. На четвертом месте Samsung — 5%, на пятом — Honor с 4% и на шестом — Huawei с 2%.

Самая покупаемая модель — Xiaomi Mi TWS Earbuds Basic 2. Это одни из наиболее дешевых наушников на рынке со средней стоимостью около 1600 рублей. На втором месте по популярности находятся Airpods 2, на третьем — Airpods Pro. Также в пятерку попали Honor Choice и JBL Tune 225 TWS.

Одна из главных причин популярности беспроводных наушников — существенное расширение ассортимента в среднем и низком ценовых сегментах. Кроме того, спрос увеличивается из-за отказа производителей от разъема для подключения проводных наушников. В первом полугодии 2021 года доля смартфонов без аудиовхода в натуральном выражении составила 15%. Годом ранее такие устройства занимали 9% рынка. Отсутствие разъема мотивирует пользователей переходить на беспроводные модели.

Похожие статьи