Смартфоны не вредят оценкам детей и помогают им социализироваться

27.09.2021Автор Анна Савельева
Смартфоны не вредят оценкам детей и помогают им социализироваться
Ученые обнаружили положительное влияние гаджетов на дружеские связи школьников, а также подтвердили, что вопрос не в том, сколько дети проводят времени с устройствами.

Исследователи из Института поведенческой генетики Университета Колорадо в Боулдере опубликовали работу, посвященную взаимосвязи экранного времени и психического здоровья детей. Исследование также ставит под сомнение утверждение, что подростки, «постоянно сидящие в телефонах», показывают слабые академические и социальные результаты.

Как отмечается в работе «Психологическое здоровье подростков в эпоху цифровых технологий», опубликованной в январе 2020 года, негативное влияние на состояние ребенка оказывают не сами гаджеты и время, которое дети проводят с ними, а то, какую информацию они получают из СМИ, и как впоследствии ее обрабатывают. Нынешняя работа подтверждает это утверждение и, также ученые отметили, что под негативное влияние чаще попадают подростки из неблагополучных семей, тогда как дети из «средних социально-экономических групп» испытывают, в основном, положительных эффект.

Исследование разделено на две части: в первой смартфон используется только в будние дни, во второй — только в выходные. Согласно полученным результатам, ни в том, ни в другом случае время, которое подростки проводят за гаджетами, не приводит к клиническим последствиям, как, например, депрессия. Вместе с тем, устройства не вредят успеваемости детей: да, развлекательный контент может отвлекать от учебы, но и без смартфона ребенок найдет, на что отвлечься. Гаджет лишь открывает доступ к тому, что интересно ребенку, и это вполне могут быть обучающие материалы.

Еще одним положительным эффектом было названо расширение сети социальных контактов. Многие родители переживают, что подростки замыкаются в гаджетах и почти ни с кем не общаются, но ученые обнаружили, что использование устройств помогает укрепить отношения между сверстниками и оставаться с ними на связи даже в моменты разлуки.

Разумеется, исследование не объясняет поведение всех подростков на планете, главным образом потому, что в выборке присутствуют лишь американские дети в возрасте 9-10 лет. Также стоит понимать, что опросники за почти 12 тыс. респондентов заполняли родители, которые могли что-то проглядеть. Но ученые подчеркнули важный момент: наибольшее влияние на детей оказывает социально-экономический статус их семьи и психологическое состояние родителей. Гаджеты могут стать как инструментом в благих начинаниях, так и способом справиться с плохим самочувствием или средством побега из неблагополучной реальности.

Похожие статьи