Смарт-часы стали самыми продаваемыми носимыми устройствами в России

Логотип компании
08.10.2021
Смарт-часы стали самыми продаваемыми носимыми устройствами в России
По данным Группы М.Видео-Эльдорадо, за девять месяцев 2021 года продажи смарт-часов и фитнес-трекеров достигли порядка 4 млн штук и 35 млрд рублей, что на 15% и 45% соответственно больше, чем годом ранее.

Максимум продаж пришелся на третий квартал – около 1,5 аксессуаров стоимостью 12,5 млрд рублей. Продажи в М.Видео-Эльдорадо за январь-сентябрь увеличились на 28% в количественном выражении и примерно 50% в денежном.

В этом году на российском рынке смарт-часы впервые опередили по штучным продажам фитнес-трекеры, а их доля по итогам девяти месяцев 2021 года достигла порядка 60%. Продажи составили около 2,4 млн штук, что на 35% больше, чем годом ранее. Чуть менее 15% из общего объема сегмента пришлось на детские часы (в августе, перед новым учебным годом, они заняли более 20% объема рынка в штуках).

Среди производителей всех "умных" часов в России продолжает лидировать компания Apple, а самой продаваемой моделью на рынке и в М.Видео-Эльдорадо является Watch Series SE (40mm). В топ-5 популярных у россиян часов также оказались Watch Series SE (44mm), Watch Series 6 (44mm), Xiaomi Mi Watch Lite и Samsung Galaxy Watch Active2 (40mm).

Самой популярной моделью среди фитнес-трекеров в этом году является Xiaomi Mi Smart Band 5. Трекер Xiaomi Mi Smart Band 6, поступивший в продажу только в мае этого года, занял второе место. В пятерку бестселлеров также вошли Mi Smart Band 4 и Mi Smart Band 4 c NFC, а также Honor Band 5.

«Выбор в форм-факторе «умных» часов регулярно расширяется, добавляются новые возможности для общения, заботы о здоровье, тренировок, растет их автономность и объем встроенной памяти, а датчик NFC для бесконтактных платежей стал стандартом. Девайс на запястье не только является персональным ассистентом и помогает контролировать различные жизненные показатели, но и выполняет имиджевую функцию, дополняя повседневный образ. Фитнес-трекеры хоть и снизили долю в штучных продажах, но имеют свою целевую аудиторию, в том числе востребованы у тех, кто только знакомится с категорией носимых устройств или хочет минимально инвестировать (средний чек 2,5 тыс. рублей)», - комментирует директор направления «Цифровая техника» Группы М.Видео-Эльдорадо Никита Тихвинский.

Похожие статьи