В этом году рынок связи вырастет на 2-3%

Логотип компании
04.02.2022
В этом году рынок связи вырастет на 2-3%
Рынок башенной инфраструктуры в России полностью сформировался, и в 2022 году ожидает стабилизации динамики по мере завершения восстановительных процессов после карантинных ограничений.

Операторы будут стремиться выйти за пределы традиционного бизнеса и развивать управление цифровыми активами, отмечают эксперты IB Strategic Advisory Team Райффайзен Банка.

В 2021 году рынок связи продемонстрировал рост на 3%, чему способствовало восстановление мобильной связи после замедления в 2020 г. на фоне ситуации, связанной с пандемией.

«Восстановление происходило благодаря росту абонентской базы, вероятно, за счет возвращения части иностранных граждан, покинувших РФ на время карантинных ограничений, а также за счет роста ARPU, благодаря частичному возобновлению международного туризма и, как следствие, роуминговых доходов. При этом конкурентная среда на рынке оставалась достаточно благоприятной, и заметных шагов по усилению ценовой конкуренции не предпринималось», – комментирует Дмитрий Средин, руководитель управления по работе с крупными компаниями и инвестиционно-банковских продуктов Райффайзен Банка.

Эксперты прогнозируют рост рынка связи, но отмечают, что рост в телекоме сейчас не так важен, как рост маржинальности и развитие дополнительных услуг: «В 2021 г. состоялись две ключевые сделки в сегменте телекоммуникационной инфраструктуры: VEON и МегаФон продали свои дочерние башенные структуры компаниям Сервис-Телеком и Kismet Capital Group за 71 млрд руб. и 94 млрд руб. соответственно. После этих сделок можно констатировать, что рынок башенной инфраструктуры в России сформировался, и можно ожидать дальнейшей консолидации башенных активов на базе вышеупомянутых инфраструктурных операторов. Рынок, возможно, вырастет на 2-3%, но сейчас важнее способность операторов сохранять показатели по рентабельности в условиях незначительного роста», – комментирует Дмитрий Средин.

Остальные крупные операторы также предпринимают шаги, связанные с управлением инфраструктурой. МТС выделила инфраструктурные сервисы в отдельное юридическое лицо («МТС Веб Сервисы»), и также планирует вести отдельную работу с цифровыми активами.

В 2021 г. обновленные стратегии представили Ростелеком и VEON: компании делают ставку на развитие новых направлений бизнеса на фоне замедления динамики традиционных услуг предоставления связи по мере насыщения рынка, что должно привести к удвоению свободного денежного потока в перспективе 4-5 лет. Стратегия Ростелекома основывается на укреплении преимущества в тех отраслях, где компания уже имеет лидерские позиции (сегменты B2B и B2G, ЦОД, облачные услуги), в то время как VEON делает ставку на сравнительно новые для себя сегменты (финтех, медиа), конкуренция в которых уже высока, как со стороны телеком-операторов, так и со стороны интернет-компаний.

Похожие статьи