Обзор IT-Weekly: уходят Dell и Logitech, Ericsson уйдет до конца года, Softline - новый бренд – INFERIT

Логотип компании
04.09.2022Автор
Обзор IT-Weekly: уходят Dell и Logitech, Ericsson уйдет до конца года, Softline - новый бренд – INFERIT
Softline computers проводит ребрендинг и ренейминг. Изменения коснутся всей производимой линейки продуктов. Новое имя бренда – INFERIT.

Дистрибуция

«Марвел-Дистрибуция» подписала соглашение о сотрудничестве с «Аквариусом»

Партнерам «Марвела» доступна для заказа вся линейка производимого «Аквариус» клиентского и серверного оборудования: ПК, рабочие станции, моноблоки, ноутбуки, планшеты, серверы, СХД, в том числе с предустановленным на производстве отечественным ПО.

«Аквариус» является системообразующим предприятием радиоэлектронной промышленности, и практически вся его продуктовая линейка включена в Единый реестр Минпромторга РФ. Вендор имеет собственное производство международного уровня мощностью более миллиона устройств в год и более 228 авторизованных центров сервисного обслуживания по всей стране.

«Сотрудничество с «Аквариус» позволит «Марвелу» предложить партнерской сети оборудование с быстрыми сроками поставки взамен продукции ушедших с российского рынка западных производителей. Широкий модельный ряд обеспечит наших партнеров дополнительным выбором при поиске необходимых решений», — говорит директор департамента «Серверы, СХД и программное обеспечение» компании «Марвел-Дистрибуция» Дмитрий Никитов.

«“Аквариус” подписал соглашение с одним из крупнейших широкопрофильных российских дистрибьюторов “Марвел-Дистрибуцией” на поставку полного спектра разрабатываемого и производимого компанией оборудования - клиентского и серверного», — отметила директор департамента партнерского бизнеса «Аквариус» Ирина Шевякова.

diHouse начинает поставки игровых смартфонов Black Shark

Компания diHouse и китайский производитель игровых смартфонов и аксессуаров Black Shark подписали дистрибьюторское соглашение. Последние флагманские модели – Black Shark 5 и Black Shark 5 Pro – будут доступны для заказа в сентябре.

Главный фокус Black Shark – создание мощных игровых смартфонов и аксессуаров.

Компания была основана в 2017 году. Годом позже бренд выпустил свой первый смартфон – Black Shark. В 2019 году начались официальные продажи модели Black Shark 2 в Европе.

Эксперты индустрии высоко оценили качество продукции бренда. В портфолио компании много престижных наград в области игровых смартфонов (JD Golden Phone Award, Best Gaming Phone Award in Hong Kong – BS2). Дизайн моделей 4-й и 5-й серий был отмечен премиями International Design Excellence Awards 2021 и IF Product Design Award 2022. Кроме того, компания получила почетное звание Unicorn in China 2020.

Продукты Black Shark быстро приобрели популярность среди геймеров. Разработчикам удалось улучшить характеристики - предотвратить перегрев батареи, повысить производительность, внедрить специальную систему охлаждения, добавить возможность активации процессора на полную мощность во время игры, обеспечить скоростную зарядку, создать широкую линейку аксессуаров.
За все время существования бренда продано более 2,5 млн смартфонов и более 3 млн аксессуаров в разных странах: Малайзии, Саудовской Аравии, Сингапуре, Таиланде, Филиппинах, Японии.

«Марвел» начинает дистрибуцию программных продуктов «СВЕТЕЦ»

Марвел-Дистрибуция» заключила соглашение с компанией «СВЕТЕЦ», российским разработчиком программных инфотелекоммуникационных решений.

Флагманский продукт вендора – «Сервисная платформа Svetets TMS» – реализует функциональность платформы унифицированных коммуникаций, контакт-центра и системы записи разговоров.

Благодаря тому, что решения вендора совместимы с продуктами зарубежных производителей, возможна постепенная модернизация и масштабирование на их базе ранее реализованных телекоммуникационных решений.

Продукты вендора входят в единый реестр отечественного ПО для ЭВМ.

«Марвел-Дистрибуция» и ГК «Информтехника» стали партнерами

В портфеле вендора представлены продукты для всех телекоммуникационных систем предприятия. Это: проводная связь, транкинговая радиосвязь TETRA, микросотовая связь DECT, IP-телефония, корпоративный мессенджер. Все эти разработки могут быть бесшовно объединены в единое интегрированное решение.

Партнерам «Марвела» доступна вся линейка оборудования и ПО «Информтехники», в том числе продукты, предназначенные для построения системы унифицированных коммуникаций, профессиональных транкинговых радиосетей TETRA, корпоративный мессенджер и др. Флагманским продуктом вендора является комбинированная IP-АТС для открытых сетей «МиниКом МХ-1000», которая поддерживает все современные способы связи: стационарную телефонную, мобильную, текстовые сообщения, чаты, аудио- и видеоконференции, при этом сохраняя возможность подключения уже имеющегося оборудования предыдущих поколений. В единую систему можно объединить до 100 IP АТС МиниКом MX-1000, подключив к ней до 1 млн абонентов. Cеть на основе этой станции будет иметь единый план нумерации, централизованную систему управления и одинаковый набор дополнительных видов обслуживания для всех сотрудников.

Поставляемые программные и аппаратные решения ГК «Информтехника» разработаны и произведены в России, имеют статут ТОРП (телекоммуникационное оборудование российского происхождения) или внесены в реестр ПО Минцифры, они полнофункционально замещают разработки иностранных вендоров, ушедших с отечественного рынка. Все компоненты совместимы с широким спектром оборудования и корпоративного ПО, поэтому внедряемые решения бесшовно интегрируются с уже существующей ИТ-инфраструктурой заказчика.

Вендоры

Администрация Джо Байдена ввела новые ограничения на продажу чипов, используемых для суперкомпьютеров и ИИ

Таким образом правительство США использует полупроводники «в качестве инструмента, сдерживающего достижения конкурентов в таких областях, как высокопроизводительные вычисления и искусственный интеллект».

Nvidia и AMD рассказали, что власти теперь требуют наличия экспортных лицензий на продажу двух видов высокопроизводительных чипов, используемых в серверных системах. Ожидается, что новое требование ограничит использование полупроводников Китаем и Россией в военных целях.

Nvidia в настоящее время не поставляет свою продукцию в Россию.

В компании заявили, что эти меры коснулись графических процессоров A100, а также H100, которые, как ожидается, будут доступны в конце этого года. Ограничения могут помешать своевременно завершить разработку H100 или поддержать существующих клиентов A100.

Nvidia переживает сложный период. Спрос на графические процессоры, используемые в видеоиграх и при добыче криптовалюты, резко упал, и в начале августа Nvidia сообщила о квартальной выручке, которая оказалась намного ниже майского прогноза.

Акции Nvidia упали более чем на 6% поздно вечером в среду после того, как компания подтвердила новые правительственные ограничения, о которых ранее писали в китайских новостных агентствах.

Новые продукты

Платформа CloudMaster интегрирована с Yandex Cloud

Платформа CloudMaster, разработанная Softline, интегрирована с публичной облачной платформой Yandex Cloud. Это означает, что продукты из линейки CloudMaster – Clouder и Coster – теперь будут принимать данные из Yandex Cloud и управлять ими. Таким образом, пользователи решений Clouder и Coster получили возможность из «одного окна» выполнять операции с разными облаками, в том числе и с российским.

Сервис Coster был разработан Softline для управления затратами на облачную инфраструктуру и запущен в начале февраля. Сервис управления облачной и приватной ИТ-инфраструктурой Clouder был анонсирован на мультиоблачной платформе CloudMaster в августе. Решение предназначено для управления приватной и публичной серверной инфраструктурой из различных систем виртуализации в единой панели управления. И Coster, и Clouder уже зарегистрированы в Едином реестре отечественного ПО.

Softline computers представляет новое название бренда – INFERIT

Softline computers проводит ребрендинг и ренейминг. Изменения коснутся всей производимой линейки продуктов. Новое имя бренда – INFERIT – обозначает глубокое погружение бренда в сферу аппаратного обеспечения и одновременно информационных технологий.

Решение об изменении названия бренда было принято опираясь на проведенные компанией исследования рынка, в том числе анализ мнений клиентов, партнеров, других участников рынка. INFERIT было составлено из трёх частей: предлога «in» («в»), сокращения «fer» от «ferrum» (химический элемент «железо») и аббревиатуры «IT» («информационные технологии»).

Облачные сервисы Yandex Cloud ускорили конкурентный анализ цен для платформы PowerPrice

. Компания Napoleon IT перенесла на облачную платформу Yandex Cloud один из флагманских продуктов – PowerPrice. Решение позволяет проводить мониторинг цен конкурентов с использованием компьютерного зрения и оптимизировать стоимость товаров при помощи алгоритмов машинного обучения.

PowerPrice анализирует данные и определяет оптимальные цены согласно выбранной стратегии. Это позволяет крупным офлайн ретейлерам проводить розничную конкурентную аналитику и реализовать динамическое ценообразование. В среднем за день через сервис проходит более 8 млн фотографий цен конкурентов.

До переезда в облако backend платформы работал на собственных серверах компании. Чтобы запустить новый ML-эксперимент партнеры за 2-3 дня уведомляли компанию о необходимости выделения ресурса. Переезд в облако позволил сократить время от запроса до запуска до 15 минут.

Импортозамещение

ГК «Формула» запустила программу «Переход с SAP на «1С:ERP»

Группа компаний «Формула», системный интегратор в сфере автоматизации и реинжиниринга бизнес-процессов, запустила программу «Переход с SAP на «1С:ERP» для российских предприятий, оставшихся без поддержки и обновлений по программным продуктам SAP.

Средняя стоимость программы – 5 млн рублей, сроки работ – от двух месяцев.

Комплекс услуг по данной программе включает в себя: предпроектное обследование (аудит текущего уровня автоматизации и специфики учета, оценка бизнес-процессов, выявление потребностей компании-заказчика); бизнес-моделирование на основе функциональных возможностей «1С:ERP»; подготовка протоколов обмена для перехода с SAP на «1С:ERP», реализация обмена через внешний шлюз; перевод на «1С:ERP» регламентированного учета (бухгалтерский и налоговый учет, распределение затрат, калькулирование себестоимости и пр.); перевод прочих необходимых бизнес-процессов на «1С:ERP» модульным путем в соответствии с выявленными потребностями компании-заказчика (управление производством, продажами, закупками, работа с заказами, бюджетирование, CRM и маркетинг, ведение взаиморасчетов и пр.); реализация необходимых настроек и доработок в системе «1С:ERP»; обучение сотрудников компании-заказчика работе с «1С:ERP»; проведение испытаний системы в условиях реальной работы компании-заказчика и запуск её в промышленную эксплуатацию.

Технологии

Технология петербургских ученых удешевит производство солнечных панелей на 30%

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали технологию формирования кремниевых наноструктур с помощью наносферной литографии и установки плазмохимического травления. Созданная установка почти полностью состоит из отечественных деталей. Технология удешевит производство солнечных элементов на 30%.

Кремниевые наноструктуры — наностолбики и наноиглы, находят применение в электровакуумных приборах и солнечных элементах.

Стандартный метод предполагает изготовление кремниевых наноструктур в несколько циклов, при этом для каждого из них требуется отдельное оборудование, что значительно удорожает процесс производства.

Ученые Политехнического университета разработали установку для производства наностолбиков, в едином цикле которой происходят все необходимые технологические этапы: контролируется и размер, и плотность, и высота изготовления столбиков, а также удаляется маска (временное защитное покрытие).

Изготовленные наностолбики найдут применение в солнечных панелях на основе вертикальных переходов. Такая технология удешевит производство солнечных элементов на 30%.

Логистика

Логистические компании разработают рекомендации по импорту в условиях санкций

Разработкой единых рекомендаций по импорту в условиях санкций займутся комитет по транспортной логистике «Деловой России», в который входят ведущие специалисты крупных российских логистических компаний, совместно с Клубом логистов бизнес-школы «Сколково».

Рекомендации должны появиться до конца сентября. Они рассчитаны на производителей, дистрибьюторов, ретейлеров и другие компании, которые ввозят товары в Россию для коммерческих целей или собственных нужд.

Рекомендации помогут разобраться, как найти перевозчика на всю цепь поставок в условиях санкций и ограничений, какие сопроводительные документы требуются для импорта и как избежать рисков при оплатах зарубежным поставщикам.

Впоследствии по мере появления законодательных изменений в механизмы перемещения товаров, таможенном оформлении или прочих обстоятельств, влияющих на логистические процессы, рекомендации будут актуализироваться.

Государство

ОЭЗ «Технополис Москва» получила около 100 заявок на размещение производств в новом индустриальном парке «Руднево»

Этот индустриальный парк планируется достроить до конца текущего года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

На площадке будут работать в том числе компании из сфер микроэлектроники и медицинских технологий, а также экологичные химические производства. «Руднево» уже включен в федеральный реестр индустриальных парков Минпромторга России и в будущем войдет в состав столичной особой экономической зоны.

После включения «Руднево» в состав ОЭЗ «Технополис Москва» его резиденты будут освобождены от имущественного, транспортного и земельного налогов. Ставка налога на прибыль для них составит всего два процента. На площадке будет действовать режим свободной таможенной зоны и льготы по аренде земли.

”Руднево” – крупнейший индустриальный парк в Москве и один из самых больших в России по объему производственных площадей. Территория объекта превышает 38 гектаров.

Ретейл

М.Видео открыл магазин электроники в виртуальной вселенной

Проект во вселенной Roblox запущен к старту нового учебного года, чтобы помочь школьникам «втянуться» в образовательный процесс после каникул, а также в интерактивной форме познакомить с актуальными девайсами.

Пространство М.Видео создано по образцу действующих розничных точек сети, окрашено в цвета бренда, и объединяет сразу две локации. Здесь пользователи, управляя своими цифровыми двойниками на смартфоне или компьютере, смогут пройтись вдоль стеллажей с техникой, касс и тематических зон, а также послушать с помощью гигантской колонки фирменный джингл бренда. В центре магазина находятся вращающаяся платформа с фирменной буквой-логотипом «М» и лидерборд игры.

Похожие статьи