NDP: поставки ПК и планшетов в канале в США

Логотип компании
30.12.2013Автор
NDP: поставки ПК и планшетов в канале в США
Лидером продаж в канале на рынке ПК в США по итогам 11 месяцев 2013 года оказалась компания HP (в денежном выражении 36,4%, продажи выросли за год на 6%), на втором месте – Lenovo (доля 23,6%, продажи ноутбуков за год выросли на 18%, десктопов – на 30%)...

Исследовательская компания NDP Group обнародовала отчет «U.S. Commercial Channel Computer Devices Sales Set to End with Double-Digit Growth», в котором отметила, что за первые 11 месяцев 2013 года (с января по ноябрь включительно), в США в канале было продано 14,4 млн десктопов, ноутбуков и планшетов. Рынок прямых продаж вендоров в исследовании не учитывался. Отметим, что по данным компании IDC, только в третьем квартале текущего года общие продажи десктопов и ноутбуков в США составили 16,4 млн штук.

Рост продаж ПК и планшетов в данном канале составил за отчетный период 25,4%. При этом, как подсчитала NDP Group, продажи десктопов выросли на 8,5%, ноутбуков – на 28,9%, а планшетов – на 49% по сравнению с тем же периодом 2012 года. Канальные поставки ноутбуков на базе ОС Windows продемонстрировали по сравнению с 2012-м годом нулевой рост, в то время как продажи десктопов на базе этой ОС выросли на 10%, а продажи десктопов и ноутбуков компании Apple снизились на 7%.

Самый большой вклад в рост объема канальных поставок внесли хромбуки (chromebooks) и планшеты на базе ПО Android, в общей сложности через канал на американском рынке с января по ноябрь текущего года было продано 1,76 млн этих устройств. В 2012-м году это число составляло 400 тысяч.

В целом за 11 месяцев текущего года продажи хромбуков в канале в США составили 21% от всех продаж ноутбуков. В ноябре, например, продажи хромбуков составили 8% всех продаж ПК и планшетов в канале. В прошлом году эта цифра составляла «десятую процента». Продажи планшетов составили 22% от всех вычислительных устройств, при этом продажи планшетов на ОС Windows почти утроились с очень низкой базы с 0,8% до 2,2%. Продажи планшетов на ОС Android выросли более чем на 160% до 8,7% от всех продаж в канале в категории «персональные компьютерные устройства» (personal computing devices). При этом доля планшетов Apple iPad в канальных продажах планшетов в США составила 59%.

Аналитики компании NPD отмечают, что рынок персональных вычислительных устройств продолжает трансформироваться. «Новые продукты – такие как хромбуки, и вновь восставшие из пепла планшеты Microsoft, внедряются на рынок и теснят продукцию Apple», - говорят специалисты.

Лидером продаж в канале на рынке ПК в США по итогам 11 месяцев 2013 года оказалась компания HP (ее доля составила в денежном выражении 36,4%, продажи выросли за год на 6%), на втором месте – Lenovo (ее доля 23,6%, продажи ноутбуков этой компании за год выросли на 18%, десктопов – на 30%). При этом аналитики отмечают, что Lenovo слабо представлена в США в сегменте планшетов. Apple – на третьем месте (17,9%), Samsung – на четвертом (1,7%).

Похожие статьи