Коэффициент маржинальности iPhone будет снижаться на 1-2% в год

Логотип компании
03.12.2016Автор
Коэффициент маржинальности iPhone будет снижаться на 1-2% в год
На пике популярности iPhone в 2009 году коэффициент маржинальности iPhone составлял почти 60% - что означало, что Apple получало за каждый проданный смартфон почти трехкратную прибыль...

Многие владельцы флагманских смартфонов (например, топовых устройств компании Samsung или последнего поколения iPhone) считают, что их высокая цена объясняется дорогими комплектующими. Несмотря на то, что в дорогостоящих смартфонах стоимость компонентов действительно обычно повыше, чем в устройствах среднего ценового ряда, в целом это объяснение не является верным.

            Себестоимость флагманских смартфонов не намного выше, чем у бюджетных, поскольку основные компоненты – экран, камера, модули связи, аккумулятор – у всех современных смартфонов почти одинаковы и отличия между ними не существенны. Большая разница в ценах обусловлена, в основном, надбавкой к цене, или так называемой маржой. В практике часто используется коэффициент маржинальности: это маржа, поделенная на продажную цену (итоговое значение получается в %).

            На пике популярности iPhone в 2009 году коэффициент маржинальности iPhone составлял почти 60% - что означало, что Apple получало за каждый проданный смартфон почти трехкратную прибыль. Разумеется, счастливый владелец люксового по тем временам гаджета об потраченных деньгах не задумывался, ведь iPhone был ориентирован преимущественно на состоятельных покупателей, и был почти предметом роскоши.

            И хотя Apple остается богатейшей компанией мира, а iPhone – самым прибыльным смартфоном, коэффициент маржинальности iPhone с каждым годом снижается. В настоящее время этот показатель для этого продукта составляет порядка 40%, что все еще, конечно, очень много. Рядом с этим устройством стоят только некоторые флагманы Samsung. Однако, по прогнозам экспертов (в частности, компании Bernstein Research), коэффициент маржинальности iPhone будет снижаться и дальше, теряя порядка 1-2% в год.

            Любопытно, что на графиках динамики коэффициента маржинальности iPhone, наряду с плавным спадом от года к году, есть обвальное снижение с 2012 по 2013 год на целых 10% (с 56,2% в 2012 году до 45,1% в 2013 году), а с 2011 по 2012 год это параметр даже кратковременно вырос почти до уровня 2009 года (с 54,1% по 56,2%).

            Apple традиционно выпускает свои новые продукты в сентябре каждого года, и максимальный объем продаж идет после этого события. В 2013 году Apple пошла на эксперимент, выпустив бюджетный смартфон iPhone 5c. По характеристикам iPhone 5c соответствовал предыдущей модели, iPhone 5, тогда как iPhone 5s был более мощным устройством.

            Выход бюджетного смартфона вызвал обвал цен на старые iPhone 5, что привело к снижению цен на iPhone 5c и даже 5s. Цепная реакция и стала причиной резкого падения маржинальности. Многие эксперты полагают, что этот негативный опыт является одной из причин нежелания Apple вновь обращаться к недорогим устройствам.

            Коэффициент маржинальности у iPad, другого значимого продукта Apple, составляет всего 20%. А среди других товаров после iPhone следом идут сигареты Marlboro, у которых этот показатель равен порядка 30%, энергетический напиток Monster Energy (26,7%), известная всем газировка Coca-Cola (25%), и детское питание Enfamil (24%).

Похожие статьи